ТЕМА: Луговые цветы.
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: содействовать усвоению новых знаний; обучению составлению сложных предложений; закреплению навыка согласования сущ. с числительным.
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, развитию понимания речи окружающих, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию интереса к занятиям, активизация познавательной деятельности, уважения к речи логопеда.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинный материал, палочки, схема предложения, ромашки/ колокольчики для счёта.
ХОД НОД:
- I. О/м.
«Наша дружная семья»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Тише дуй ветерок
Тише дуй на мой цветок.
- II. Введение в тему.
Картина с изображением поля с цветами. На столе у логопеда картинки отдельных цветов. Дети рассматривают картину, подходят к столу логопеда и находят такой же цветок как на картине. Логопед даёт название.
III. Тема.
Обобщающее понятие.
Строение.
Конструирование.
Стебель, лепестки, листок –
Распустился наш цветок.
«Посчитай» (1 ромашка, две ромашки, пять ромашек….)
- IV. Физ. Мин. «Хоровод».
- V. Д/игры.
«Запиши предложение». У меня пять ромашек.
«Скажи»
У меня пять ромашек, а у Тани две.
- VI. Итог НОД.