Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», автор А. Л. Чекин, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа».
Тип урока: комбинированный
Цель: формировать представление о том, что при одинаковом объеме, жидкости могут иметь различную массу (подготовить к введению термина «плотность»).
Задачи:
Учебные:
- Знать: единицы вместимости (литр), единицы массы (килограмм).
- Уметь: определять что легче: 1 литр воды или 1 литр масла; что тяжелее: 1 литр воды или 1 литр краски; записывать результаты измерений; выполнять действия с величинами.
- совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач;
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, память, познавательный интерес и творческую активность, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Знает способы измерения объема, массы, единицы измерения.
- Умеет выражать результаты измерения объема, массы числом; сравнивать единицы измерения объема, массы.
- Умеет решать задачи на сравнение.
- Метапредметные: умеет производить взвешивание, познакомлен с понятием «плотность»
- Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке.
- Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.
- Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: работа в группах, фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (среда SMART Notebook), интерактивная доска, весы, 4 бутылки с жидкостями, листы для индивидуальной работы, листы самооценки, картинки настроений.