Литр и килограмм - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 201
  • Скачиваний: 5

Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», автор А. Л. Чекин, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа».

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать представление о том, что при одинаковом объеме, жидкости могут иметь различную массу (подготовить к введению термина «плотность»).

Задачи:

Учебные:

  • Знать: единицы вместимости (литр), единицы массы (килограмм).
  • Уметь: определять что легче: 1 литр воды или 1 литр масла; что тяжелее: 1 литр воды или 1 литр краски; записывать результаты измерений; выполнять действия с величинами.
  • совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач;

Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, память, познавательный интерес и творческую активность, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
    • Знает способы измерения объема, массы, единицы измерения.
    • Умеет выражать результаты измерения объема, массы числом; сравнивать единицы измерения объема, массы.
    • Умеет решать задачи на сравнение.
  2. Метапредметные: умеет производить взвешивание, познакомлен с понятием «плотность»
  3. Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке.
  4. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.
  5. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  6. Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Формы работы: работа в группах, фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (среда SMART Notebook), интерактивная доска, весы, 4 бутылки с жидкостями, листы для индивидуальной работы, листы самооценки, картинки настроений.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: