Обобщающий урок по теме «Литосфера».
Урок проводился во время моей педпрактики в 6 «В» классе. Учащиеся этого класса отличаются учебной активностью, любознательностью, развитым воображением, они не боятся диалога с учителем. По успеваемости класс можно отнести к среднему: есть и слабые ученики, есть и сильные.
Данный урок был завершающим в разделе «Литосфера»
При работе на данном уроке нам потребовались знания темы «Литосфера. Земля и ее строение», «Скульпторы литосферы», «Стихии литосферы», «Горные породы и минералы» (1, 2, 3 и 4 уроки в теме «Литосфера»).
Данный урок способствует развитию умения обобщать и систематизировать полученные знания, а так же применять их на практике и делать выводы.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера».
Задачи урока:
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «Литосфера».
- Развивающие: Развивать умение применять уже полученные знания по географии при обобщении пройденного материала, умение самостоятельно работать с источниками знаний, развивать умение работы с картой, умение делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания.
По структуре урок можно отнести к традиционному, т.е. имеются все 4 структурных элемента урока: организационно-мотивационный момент, проверка домашнего задания, закрепление новых знаний и способов деятельности, Обобщение и контроль знаний, этап рефлексии.
Главный акцент на уроке делался на обобщение и систематизацию полученных знаний.
В ходе урока применялись следующие методы: репродуктивный (выполнение заданий по типовому плану), частично- поисковый (последовательное решение задач под руководством учителя), объяснительно- иллюстративный (беседа учителя с использованием карт, таблиц, схем и т.д.).
Контроль знаний, умений и навыков осуществлялся в форме опроса: фронтального и индивидуального; самостоятельной работы с атласами и в тетрадях.
Средства обучения: физическая карта мира, атлас для шестого класса, учебник «География 6 класса» под ред. Кошевого, презентация к уроку.
Использование кабинета: карты, презентация.
Высокая работоспособность и хорошая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря положительному настрою ребят на работу; благодаря чередованию рассказа учителя, самостоятельной работы с учащихся с предложенными заданиями, работы с картами атласа.