Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с национальным фольклором хакасского народа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с национальным фольклором хакасского народа.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с хакасским национальным фольклором (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (речевое развитие)
- создать условия для развития творчества, воображения (художественно-эстетического развитие)
- создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру), для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)).
Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо-практическая деятельность.
Методы и приемы наглядный, словесный, игровой, практический,
Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Социоигровые технологии (коллективное дело, работа в малых подгруппах, самопрезентация). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения. Технология исследовательской деятельности (экспериментирование)
Материалы и оборудование: куклы Тарина, Алатай; презентация «Легенда об Абакане», маска медведя, силуэты медвежат, карандаши, краски, кисточки, стаканчики для воды, пластилин, стеки, досточки для лепки, шерстяные нитки, клей.
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития/психолого-педагогические условия
|
Вводная часть организационный и мотивационный этапы Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности. | Кукла Тарина. | Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Что- то Тарина грустит, давайте спросим ее. -Тарина, ты почему такая грустная? Ребята, Тарина грустит, потому что ее друг Алатай, сказал, что она живет в городе, который называется «Медвежья кровь». Тарина, говорит, что она живет в Абакане. Как вы думаете, кто прав? Почему? Где мы можем проверить это? | Ответы детей. Предположения детей | Создание условий для совместной деятельности. Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности. |
Основная часть -практический этап Цель: создание условий для развития умения: пользоваться инструкцией; использовать полученные знания в новой для себя ситуации. | Ноутбук, колонки, презентация «Легенда об Абакане» Маска медведя, Музыкальное сопровождение на хакасском языке. Силуэты медвежат Краски, карандаши, пластилин, нарезанные шерстяные нитки, клей, кисточки. | Согласна, самый быстрый способ- найти информацию в интернете. Присаживайтесь, будем вместе искать. На фоне презентации педагог начинает рассказ. «Давным-давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь- великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…. Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители» На берегу этой реки построили большой город, который назвали Абакан. Так кто же был прав Тарина или Алатай? В нас Хакасии много медведей, они живут в лесах. А маленькие дети играют в игры про медведей. Хакасская народная игра «Медведь и пень» Выбирается водящий и «медведь», остальные «пни». Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: «Чабы, чабы медведь пень». Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала. Ребята, пока мы играли, в нашей группе появились медвежата. Где они? Вы их видите? Как вы думаете, чего не хватает нашим медвежатам? Как мы можем это исправить? Согласна с вами, давайте вместе нарисуем, приклеим им шерстку. | Просмотр презентации Предположения детей. Игровая деятельность. Дети находят силуэты медвежат. Дети предполагают. Что у них нет шерстки. Продуктивная деятельность | Условия для ознакомления с фольклором хакасского народа, развития внимания. Условия для развития речевой активности, умения обобщать, делать выводы. Условия для профилактики эмоционального и мышечного напряжения Условия для развития внимания. Условия для развития речевой активности. Условия для самостоятельного выбора ребенком материалов. |
Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий, презентации результатов деятельности. | Какие красивые у нас получились медвежата. Как вы думаете мы помирили Тарину и Алатая? Как мы это сделали? Спросим у Тарины. | Ответы детей. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для поддержки, стимулирования речевой активности. |