Паспорт проекта:
Участники проекта: дети, родители, воспитатель Клюкас В.А .
Вид проекта: образовательный
Длительность проекта: долгосрочный (1 год)
База реализации: подготовительная группа компенсирующей направленности (с нарушением зрения).
Руководитель проекта: воспитатель Клюкас Валентина Анатольевна.
Актуальность проекта: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. За последнее десятилетие значительно увеличилось количество детей с отклонениями в развитии. Особое место в детской патологии занимает нарушение зрения. В этой связи весьма актуально становится вопрос о внедрении в практику работы детского сада здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации образовательного процесса на вех его уровнях, когда качественные обучение, развитие и воспитание детей проходят без ущерба их здоровью и, наоборот, способствуют его укреплению.
В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и решает образовательные, воспитательные задачи, от успешного решения которых в дошкольном возрасте во многом зависит психическое развитие ребенка с нарушениями зрения. В современной литературе изложены приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста в норме. Среди них особое место занимают продуктивные виды деятельности как наиболее эффективные для решения задач коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Но данная проблема рассмотрена только в теоретическом аспекте, в современной коррекционной литературе не описаны практические рекомендации по организации продуктивной деятельности, в частности, конструирования в целях развития и коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В связи с актуальностью проблемы и малой её разработанности темой была выбрана: «Конструирование из йохокубов как средство коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Цель проекта: изучить использование конструирования из йохокубов как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- Определить специфические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения по коррекции зрительного восприятия.
- Разработать и апробировать занятия по конструированию из йохокубов с целью коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Гипотеза: конструирование из йохокубов служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия, кроме того процесс конструирования способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.