Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)
Воскресенская Виктория
Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)
Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе(оригами)
Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.
Задачи:
Развивать умение складывать «стакан», «треугольник», передавать сходство с предметом;
Развивающие:развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас, речь.
Воспитательные:развивать интерес к оригами.
Материал: Образцы игрушек оригами (петушок, лиса
медведь, мышка,картинка стакана, заготовки разноцветных квадратов, схема, нитка.
Ход занятия :
Дедушка, бабушка и Рита пошли за ягодами в лес. Был месяц июль и стояла сильная жара. Земляники в лесу было так много, что из баночки пришлось вылить всю воду, чтобы собрать и в нее ягоду.
Вот и наполнены наконец- то все корзины и баночка. Дедушка, бабушка и Рита присели отдохнуть около прохладного ручья. Очень сильно хотелось пить, а ручей так и притягивал к себе своей прохладой. Но не во что было набрать воду.И Рита тогда сказала:
-А может у вас есть листок бумаги?
-Есть,- сказала бабушка.
Взяв лист обверточной бумаги, Рита сложила и подала бабушке бумажный стаканчик. Она еще сложила два стаканчика для себя и дедушки.
- А сейчас ребята мы с вами тоже научимся складывать такиестаканчики. Для этого нам потребуется квадраты из плотной бумаги.
Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять!
(по очереди загибать пальцы на правой руке)
Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки)
На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять!
(по очереди загибать пальцы на левой руке)
Пальчики быстрые, хотя не очень. чистые.
(помахать пальцами обеих рук)
Последовательность складывания:
1. Складываем базовую форму треугольник.
2. Правый и левый углы сгибаем на противоположные стороны.
3. Один верхний угол сгибаем вниз.
4. Второй угол сгибаем и вводим внутрь стаканчика.
5.Стаканчик готов.
6. Предлагаю раскрасить на свой вкус.
Итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (стаканчик)
-А как мы делали стаканчик? (по схеме, по порядку)
-Для чего нужен стаканчик? (ответы детей)
- Эта поделка пригодится и на прогулке и парке. И может стать пальчиковым театром. Вот такие поделки из стаканчика сделали ребята. И поиграли в свой театр.