Конструирование из бумаги "Ракета" в технике оригами - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 293
  • Скачиваний: 10

Конспект занятие по конструированию в технике оригами «Ракета» в подготовительной группе

Воскресенская Виктория 
Конспект занятие по конструированию в технике оригами «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия «Ракета»

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями);

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие задачи:

- зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.

конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

- самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

- активизировать словарь дошкольников: планета-Земля, космос,ракета, луна, со (л)нце, звёзды, бумага, квадрат, клей, ножницы.

Материал и оборудование к занятию:

Голубая бумага (форма – квадрат большой и поменьше) – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; цветная бумага, клей, салфетка, подкладка.

Видео презентация «Космос», муз. «Космос»

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Просмотр презентаций, мультфильмов, телепередач…

Д/игры: «Четвёртый лишний»«Космос»«Профессии»«Мой дом»

С/р игры: «Полёт на луну»«Космонавты».

Конструирование по технике оригами в НОД и в совместной деятельности с педагогами и родителями на разные темы.

Ход:

-Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.

- Что такое космос? (Ответы детей).

- А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?

- Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?

«Солнце» - это «планета» или «звезда»(Звезда).

Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.

- Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).

Кто из Вас знает стихотворения о космосе?

- Вот звездное небо! Что видно на нем?

- Звезды там светят далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяженья

Вечно творят круговые движенья!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой «Земля»,

Та, на которой живем ты и я!

- Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).

- При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).

- Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).

Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля».

Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них?

Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

- Мы недавно знакомились с профессиями. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые испытывают космическуютехнику и работают на ней?

- Кто были первыми «космонавтами-разведчиками»(Собаки, кролики, насекомые и даже микробы).

Когда ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости, открылся путь в космос и для человека.

- Кто был первым космонавтом?

- Когда он совершил первый полет?

Поэтому 12 апреля считается днем космонавтики.

Сейчас космонавты по много месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

- Скажите, пожалуйста, каждый ли человек может полететь в космос?(Ответы детей).

Конечно же, чтобы полететь в космос нужна специальнаяподготовка.

- А Вы хотите отправиться в космос? (Да) Тогда давайтеподготовимся.

Физкультминутка.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать,

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

- А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол. (Дети рассаживаются и по пооперационным картам выполняют работу в технике оригами «Ракета»).

1. Из большого квадрата сделать двухтрубный кораблик.

2. Вывернуть углы у заготовки. Нижняя часть ракеты готова.

3. Взять квадрат меньшего размера и сложить базовую форму«воздушный змей» (квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали)

4. Нижний угол поднять вверх.

5. Еще сложить боковые стороны к середине. Верхняя часть ракеты готова.

6. Соединить обе части поделки вставляя их одну в другую, склеить.

7. Чтобы поделка выглядела эффектно, необходимо ее оформить. Взять бумагу красного, оранжевого и желтого цвета, сделать надрезы и вклеить внутрь.

8. Космический корабль готов.

- У всех получилось? Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.

На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение).

- Что вы видите? (Показ иллюстраций с использованием проектора).

Ну вот и закончился наш космический полет. Давайте на память о нем приклеим наши ракеты на Звездное небо!

Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы!

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: