Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания, через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.
Задачи урока:
Предметные:
· Способствовать формированию у школьников понимания изучаемого материала.
· Сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания.
· Сформировать умение решать задачи на взаимно однозначное соответствие, задачи о разъездах, схематические задачи (цикл, линейные).
Метапредметные:
Регулятивные:
· Формировать умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели, находить рациональные способы работы.
Коммуникативные:
· Развивать ИКТ-компетентности, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Познавательные:
· Научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
· Осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки, символы.
Личностные:
· Способствовать развитию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
· Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
· Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.
Основные понятия: информация, обработка информации, систематизация, кодирование, изменение формы представления информации, исходные данные.
Ресурсы урока: Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, учебник Информатика Л.Л.Босова, А.Ю. Босова 5 класс.