Цель урока:
· Показать многообразие окружающих человека кодов;
· Сформировать представление о роли кодирования информации.
Основные понятия:
· Условный знак;
· Код;
· Кодирование.
Планируемый результат:
· Расширить границы мировоззрения учащихся пониманием роли кодирования в современных информационных технологиях;
· Показать место информатики в жизни общества;
· В ходе творческой коллективной мыследеятельности высказать предположение о зависимости способов кодирования от целей кодирования.
Задачи урока:
· проинформировать учащихся о целях и способах кодирования информации;
· объяснить от чего зависит способ кодирования информации;
· сформулировать когнитивно-деятельностные установки для самостоятельного заполнения учащимися таблицы соответствия сферы применения кодов и используемых знаков;
· сформулировать проблемные вопросы, побуждающие учащихся к самостоятельному исследованию правил кодирования информации и расшифрованию, предложенной учителем информации;
· продолжить формирование навыков классификации информационных процессов;
· создать педагогические условия для самостоятельного творческого поиска различных способов кодирования информации;
· учиться анализировать зависимость формы представления информации от носителя и цели, ради которой осуществляется кодирование;
· путем работы в группах закрепить полученные в ходе урока знания.