Тип урока: урок формирования и совершенствования знанийТип урока: урок формирования и совершенствования знанийЦель урока: Содействовать развитию умения читать, обозначать и сравнивать углы. Выработать практические навыки построения и измерения углов с помощью транспортира. Задачи урока: Образовательные:Повторить понятие угла, способы обозначения и записи;Применять алгоритм построения и измерения углов в стандартных и нестандартных задачах; для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;Формировать следующие специальные умения:строить угол заданной величины;измерять углы;классифицировать углы по внешнему виду; самостоятельно формулировать вопросы к тексту;выдвигать версии решения проблемы;Развивающие: умения ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, оценивать полученные результаты; развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач практической направленности; формировать умения по использованию доказательной математической речи.Воспитательные:воспитывать аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, уверенность в своих силах;формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Данный урок «Построение и измерение углов» второй при изучении темы «Углы. Измерение углов». Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствует типу и дидактическим целям, формы, приёмы, методы обучения адекватны поставленным целям урока, основаны на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения.Между этапами урока существуют взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением на более высоком уровне предыдущего этапа. Материал подобран с учётом работы по формированию компетенций, содержит проблемность, дополнительную информацию. Учебный материал ориентирован на решение задач, создание учебно-практических ситуаций.Класс достаточно хорошо подготовлен, большинство учащихся умеет работать самостоятельно, умеют делать предположения, выводы.Ученики на уроке работали все, были активны в своей работе, пассивно созерцающих не было. Этому способствовало соответствие форм и методов учебной деятельности, содержание материала, наличие между ними взаимных связей. Формы и методы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, словесные и практические методы, работа с учебником, анализ, обобщение. Для положительной эмоциональной настройки на урок, осознания школьниками полезности своего учебного труда, осознания мотивов своей деятельности была приведена притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Урок формирования и совершенствования знаний учащихся невозможен без опоры на ранее изученный материал. Даже если ученики знают алгоритм построения угла, применить его могут далеко не все. Поэтому применялись как индивидуальные, так и групповые (работа в паре) формы работы, поскольку работа в паре предпочтительна там, где выполнение задания требует определённого качества или умения, которым не все учащиеся владеют в одинаковой мере, но которое хотелось бы развить у всех. На этапах проверки домашнего задания и постановки цели и задач урока, были подобраны задания, позволяющие активно повторить предыдущий материал, содержащие проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся самостоятельно формулируют цель и тему урока, формируются учебно-познавательная, коммуникативная компетенции (учащиеся осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием; выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; осуществляют поиск необходимой информации; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят грамотные математические высказывания).На этапе актуализация знаний, при работе с таблицей-тестом, учащиеся испытывали сложность в правильном понимании прочитанного, и многие допустили ошибки, но активная динамическая пауза, построенная на материале данного задания, позволила внести коррективы и повлияла на успешность выполнения задания.На этапе введения новых знаний перед учащимися встала проблема, на решение которой необходимо было получить новые знания. Работа с текстом учебника позволила дополнить недостающие знания и успешно выполнить задание.При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения адаптированного к жизненной ситуации. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.Все учащиеся на уроке были включены в учебную деятельность. Каждый ученик вел учет в технологической карте урока по трехбалльной шкале: все выполнено верно – 2 б; допущена 1-2 ошибки – 1 б; допущено более 2-х ошибок – 0. Это позволило отвлечь учащихся от отметки и более реально оценивать свои знания. Самостоятельная работа не может быть вполне успешной, если ученик не может правильно оценить свои возможности, проконтролировать себя. Виды работ, организованные на уроке, приучают учащихся не только к контролю со стороны учителя (как это обычно бывает), но и к самоконтролю, самоанализу своей деятельности, помогают планировать свою работу самостоятельно, а не по подсказке учителя. Всё это наглядно проявилось и на этапе выполнения заданий, и в процессе их обсуждений, и в конце этапов урока, когда подводились итоги и при выборе и выполнении домашнего задания.Во время урока была организована активная самостоятельная работа учащихся адекватная формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач. Учитель выступала в роли организатора самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. В учебном процессе приветствуется свободное выражение учениками своего мнения без опасения критики. Со стороны учителя проявлялись доброжелательность и уравновешенность. Можно сделать вывод, что было организовано равноправное общение, созданы благоприятный психологический климат и атмосфера сотрудничества. Рефлексивный анализ проводится в течение всего урока. Все запланированное на уроке выполнено. Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности, положительный результат достигнут каждым учащимся.
- Рубрика: Математика
- Формат: zip
- Просмотров: 175
- Скачиваний: 5