ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.
В настоящее время все педагоги дошкольных учреждений стараются идти в ногу со временем, изучают и применяют в системе воспитательно-образовательной работе как традиционные, так и современные технологии, прежде всего здоровьесберегающие технологии.
Эти технологии применяются с целью: - сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Такие как, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика, музыкотерапия, самомассаж.
Приемы здоровьесберегающих технологий желательно использовать в разных формах воспитательно-образовательного поцесса: в непосредственной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Ежедневно нужно проводить с детьми утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, два раза в неделю проводить корригирующая гимнастика, прогулки с включением подвижных игр.
С учетом индивидуальных особенностей детей нужно применять комплекс закаливающих процедур: босохождение, воздушные ванны, хождение по «дорожкам здоровья».
Также в лечебно-профилактической работе уделять внимание:
- постоянному контролю осанки;
- контролю дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
-потребление фитонцидов (чеснока и лука);
- игровому массажу.
Проводить нужно коррекционную и индивидуальную работу с детьми, отстающими в основных видах движений, с часто болеющими детьми проводить закаливающие поцедуры.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя и нетрадиционные методики оздоровления. Такие как, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.
Использование здоровьесберегающи хтехнологий повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.