Использование ИКТ на уроках производственного обучения и условия для здорового развития обучающихся - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 120
  • Скачиваний: 19

Производственное обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

 Информационно-коммуникационные технологии на уроках производственного обучения уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами: данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков обучающихся в выполнении штукатурных работ. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической работе обучающихся на уроке.

Развитие мышления обучающихся на уроках производственного обучения посредством ИКТ. На уроке, как правило, практикуются выступления педагога или обучающихся с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время к ним добавилась интерактивная доска.

Беседа активизирует, развивает их память и речь, делает открытыми знания обучающихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Эксперты уже давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого обучающийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если обучающийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь обучающегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в производственном обучении является актуальной проблемой современного образования.

Здоровье сберегающие технологии на уроках производственного обучения - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

 На уроках производственного обучения прежде всего создаются условия для здорового развития обучающихся: 
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима: 
- время трудоспособности, утомляемости обучающихся; 
- учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, 
-физкультминутки. 
2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: 
-воздушно-тепловой режим; 
-световой режим; 
-режим и организация учебно-воспитательного процесса. 
3.Формируется здоровый образ жизни. 
На уроках технологии проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем. 
Преподавание предмета производственного обучения позволяет органично вписывать принципы здоровье-сбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках производственного обучения, так и во время кружковой работы.

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету производственного обучения  у всех обучающихся. Важно, чтобы всем обучающимся на каждом уроке производственного обучения было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к труду.

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что мастер, используя свойства предметов и явлений, вызывает у обучающихся чувство удивления, обостряет их внимание, воздействует на эмоции обучающихся, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям обучающихся, уровню их интеллектуального развития, заболевания. Для обучающихся, элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса, анаграммы - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающегося, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: