Цель: применение навыков работы с электронными таблицами Excel при решении практических задач. Продолжить знакомить учащихся функциями табличного процессора MS Excel, познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения, мотивировать учащихся на энергосберегающий образ жизни.
Задачи урока:
содержательные:
- обеспечить понимание учащимися возможности деления сложной задачи на простые подзадачи, использования вспомогательных алгоритмов для расчетов;
- создать условия для систематизации знаний по теме "Обработка числовой информации";
деятельностные (формирование умений новых способов действий на основе изученного ранее материала):
- изучить возможности компьютера и MS Excel как инструмента для моделирования жизненных ситуаций и различных процессов;
- научить создавать информационные модели;
- совершенствовать навыки работы в MS Excel: ввод, редактирование и копирование формул и данных;
- научить формулировать цели исследования, анализировать конечные результаты работы;
- формировать у учащихся умения полно и точно выражать свои мысли;
- закрепить умения проектировать электронные таблицы для вычисления при решении практических задач;
- формировать умения выбирать основания и критерии для сравнения объектов, строить логические цепи рассуждений;
- формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,
- формировать умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности по ее решению,
развивающие:
- формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), коммуникативную.
воспитательные:
- повысить активность, развивать соревновательные качества учащихся на уроке;
- воспитывать трудолюбие;
- развивать познавательный интерес и творческую активность;
- вырабатывать аккуратность, эстетический вкус и организованность в работе;
- формировать навыки взаимодействия и принятия решений.