Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Но цель будет иметь много общего: «цель краеведческого образования – способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации».
Данный подход позволяет объединить математику и краеведение в единую систему и сформировать у учащихся восхищение, гордость и любовь к родному краю, тем самым развивая творческое воображение, наблюдательность, активность, самостоятельность, математическую культуру, логическое мышление.
Исходя из этого, был разработан конспект урока математики для 4 класса с элементами краеведческой деятельности.
Планируемые предметные результаты:
- решают текстовые задачи арифметическим способом (в одно-два действия);
- выполняют действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа);
- читают несложные готовые столбчатые диаграммы;