Инновационная деятельность в детских дошкольных учреждениях - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 147
  • Скачиваний: 5

Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятель­ности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занима­ющихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономер­ные и необходимые . Следовательно, изменения в развива­ющемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся законо­мерностей и направлены на достижение конкретных целей. При этом, вполне очевидно, что любому руководителю сначала нужно определиться с «терминологическим полем», в рамках которого будут формулироваться цели и задачи изменений. В наше время ДОУ не может более одного года рабо­тать в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам го­сударства, родителей, педагогов и социума. Такое учреж­дение должно работать в режиме перехода от режима функционирования к режиму развития. Понятно, что в процессе перевода учреждения в режим развития оно работает в смешанном режиме от 1 года до 3 лет.

Если ДОУ работает просто в режиме функционирования, то в этом случае программно - ­методическое обеспечение образовательного процесса, как правило, не претерпевает особых изменений в те­чение трех лет и более. Образовательная деятельность строится на основе наиболее распространенной и мето­дически обеспеченной Программы, не требующей осо­бых усилий от педагогического коллектива, измене­ния пространственной среды развития, материально- технических и финансовых вложений. Однако такое ДОУ становится мало интересным для родителей и со­циального окружения и, в результате, не конкуренто­способным на рынке образовательных услуг. По сути, такой детский сад могут просто закрыть.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: