Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком.
Лексическая тема: «Зима».
Цель: Формирование у ребёнка речевой активности.
Задачи:
1).Образовательные:
- Активизация словаря по теме «Зима».
- Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности.
- Формирование умения проговаривать фразу из 2-х слов.
2). Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие тактильного восприятия.
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие произвольного внимания.
- Развитие логического мышления.
- Формирование правильного речевого выдоха.
- Развитие голоса.
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие артикуляционной моторики.
3). Воспитательные:
- Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.
- Формирование у ребёнка навыка совместной работы.
- Формирование элементарных коммуникативных умений.
- Формирование умения слушать взрослого.
Оборудование: мягкая игрушка (снеговик), «чудесный» мешочек, игрушки: кошка, заяц, куколка, миша с Машей, звучащие баночки (песок, камни, вода), мяч, прищепки, шаблон зайца, лисы, волка, елки, солнца, карточки - елочные игрушки: сок, дом, каша, муха, петя, туча для работы с прищепками, ширма - лес.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек".
3. Развитие слухового восприятия на неречевом материале.
4. Речь с движением. "Едем на машине».
5. Развитие просодических компонентов.
6. Дидактическая игра "Чудесный зимний лес". Развитие мелкой моторики с использованием прищепок разных цветов, аппликационных шаблонов.
7. Итог.