Программа индивидуального развития ребенка
Лихобабиной Людмилы
ФИ, класс
ФИО учителя, должность Никифорова Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка.
- Обоснование необходимости индивидуальной работы с данным учащимся.
Лихобабина Людмида проявляет интерес к изучению русского языка и литературы, планирует создать научный проект по одному из разделов русского языка. Обладает необходимыми знаниями, усваивает программный учебный материал, готова к углубленному изучению предмета. Проявляет аналитические способности, умеет работать с дополнительной литературой.
- Вид одарённости, которым обладает ученик (интеллектуальная, спортивная, творческая, художественная, лидерская, духовная, практическая и т.д.)
Учащийся одарён интеллектуально, проявляет лидерские качества
- Краткая характеристика учащегося.
Лихобабина Людмила коммуникабельна. Готова к новым этапам в получении знаний. Способна усвоить и применить на практике полученные знания. Обладает аналитическим подходом в оценке прочитанного материала, грамотно, логически последовательно излагает мысли.
Актуальность проблемы.
- Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.
- Результаты диагностики.
Нормативно-правовые основания программы:
- Конвенция о правах ребенка,
- Закон «Об образовании», 2007г.
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы
Программа индивидуального развития
Цель программы: Сформулировать основные этапы развития творческого и научного потенциалов Лихобабиной Людмилы
Задачи программы:
1) Сформулировать необходимые навыки для последующего развития;
2) Разработать план психологической подготовки учащегося к новому этапу её жизни – научной деятельности;
3) Разработать оптимальную траекторию воспитания, обучения учащегося;
4) Планировать с учащимся этапы работы на основе изучения индивидуальных способностей.
Направления программы:
№ | Направления | Технологии, методы и приёмы | Средства |
1. | Познавательная деятельность учащихся. | Проектная технология. Технология критического мышления. Информационно-коммуникационные технологии | Работа над научным проектом Разработка плана проекта по трудным вопросам орфографии |
2. | Эмоционально-личностная сфера | Устные методы. | Беседа |
3. | Межличностные отношения. | Формирование доверительных отношений с учащимся | Подчеркнутое уважение к учащемуся, к его потребностям и уровню развития. |
4. | Психологическое и физическое здоровье. | Создание оптимального психологического климата стимулирующего ребёнка на продвижение вперёд | Похвала. Чёткое следование плану, во избежание необходимости обработки большого количества информации |
Этапы работы над программой:
РАСПИСАТЬ ВИДЫ РАБОТ ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ
Этап/год | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020уч.г. |
1 этап - информационно-аналитический | Подбор материалов по трудным вопросам орфографии | Формулировка темы исследования. Погружение в проблему посредством изучения литературы по проблеме | Расширение задач исследования, увеличение методов используемых при выполнении работы |
Определение необходимости и возможности участия в предметных олимпиадах по русскому языку по программе 9 класса средней школы | Определение необходимости и возможности участия в предметных олимпиадах по русскому языку в | ||
2 этап - организационно-деятельностный | Анализ материалов по трудным вопросам орфографии | Ознакомление с фактическим материалом, методиками проведения научных исследований | Совершенствование навыков проведения научного исследования |
Написание научной работы по трудным вопросам орфографии и обсуждение ее с учителями русского языка и литературы школы-лицея | Выступление с проектом на уровне области | ||
3 этап - развивающий | Рассмотрение трудных вопросов орфографии в виде презентации на уроках русского языка в 8-классах | Развитие творческого потенциала учащегося, развитие навыков усвоения, обобщения и анализа накопленной информации | Развитие творческого потенциала учащегося, развитие навыков усвоения, обобщения и анализа накопленной информации |
Развитие навыков по анализу трудных вопросов орфографии | Развитие навыков по анализу трудных вопросов орфографии |
Ожидаемые результаты:
№ | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020уч.г. |
1. | Участие в школьном конкурсе научных проектов по русскому языку | Участие в городском конкурсе научных проектов | Участие в городском туре олимпиады по русскому языку |
2. | Участие в областном конкурсе научных проектов |