Цели и задачи:
1) познавательные:
- обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи:
- ученики должны знать определение имени существительного, одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные ;
- знать категорию рода, уметь определять род имён существительных;
- знать падежи и падежные вопросы;
- знать 3 склонения имён существительных, уметь определять склонение, уметь склонять существительные 1, 2, 3 склонения ;
- знать категорию числа, имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа;
- знать, какую роль могут выполнять имена существительные в предложении, уметь определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.
2) развивающие:
- создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний;
- развитие воображения, памяти, речи;
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся (через выполнение творческих заданий, требование полного ответа на вопрос);
- создавать условия для развития навыков самостоятельной работы, работы в парах, группах;
- создавать условия для развития внимания;
3) воспитывающие:
- прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока – урок повторения.