Игры с детьми с РАС - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 401
  • Скачиваний: 7

Игра - ключевой фактор в развитии ребенка. она способствует общему развитию личности в различных аспектах.

Одна из главных проблем, характеризующих детей с рас - это недостаток способности и интереса для вовлечения в игровую деятельность. Их игра с игрушками и другими объектами нецеленаправленна и часто необычна. Они, в большинстве случаев, демонстрируют отсутствие интереса во взаимодействии и игре с другими детьми. Некоторые дети могут проводить час за часом, выполняя монотонные и повторяющиеся действия. Это создает большие трудности в том случае, когда другие пытаются вовлечь их в осмысленную игровую деятельность.

Несмотря на это, ребенок с аутизмом может научиться играть и даже получать удовольствие, принимая участие в игровой деятельности с другими людьми. Игра может открыть новые пути развития для аутичных детей.
Развитие игровой деятельности тесно связано с развитием коммуникации. Дети с аутизмом не общаются, как другие дети. Они нуждаются в обучении стратегиям общения. Игра - наиболее эффективный путь для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей. Игровая деятельность включает взаимодействие между двумя и более людьми. Игру легче начинать, как взаимодействие между одним ребенком и одним взрослым, затем необходимо помочь 2-м детям установить контакт и взаимодействие между собой, и, наконец, с помощью игры объединить детей в группу таким образом, чтобы у них возникло ощущение связанности друг с другом. При этом роль взрослого в процессе игры должна постепенно уменьшаться.

Формирование игровой деятельности у детей с РАС.

  • Часто играют в игры, характерные для детей более младшего возраста.
  • «Застревают» на определенных играх.
  • Игровое взаимодействие затруднено. Часто не «впускают» взрослого в свою игру и не принимают игру, предлагаемую взрослыми.
  • Не могут полноценно играть со сверстниками.

Таким образом, развивающий эффект игры ослаблен.

Ребенок с РАС находится в зоне эмоционального комфорта во время стереотипной игры. Когда мы играем вместе с ним его игра развивается и приобретает творческий характер. В это время он находится в зоне физиологического стресса. Вместе с тем это зона развития. Возможности ребенка с РАС ограничены, он легко истощается и попадает в зону патологического стресса. Тогда наблюдаются негативные поведенческие проявления – крик, истерики и др. Роль взрослого – аккуратно поддерживать ребенка в зоне развития, расширяя и развивая его игру.

Совместная игра со взрослым способствует развитию:

  • Устойчивого слухового, зрительного внимания.
  • Разделенного внимания (Эмоциональный контакт со взрослым)
  • Объединенного внимания (Может распределять внимание на взрослого и на предмет вокруг которого взаимодействуют)
  • Самовосприятия. (восприятие своего тела, схемы тела, образа себя).
  • Речи.
  • Регуляции поведения. Возможности действовать по инструкции взрослого.
  • Имитации действий, движений и речи взрослого.
  • Познавательного интереса, интереса к занятиям.
  • В игре ребенок эмоционально «заряжается» от взрослого, а не от своих аутостимуляций.

Совместные игры подготавливают ребенка к дальнейшим занятиям в группе, занятиям с логопедом, психологом.

Таким образом, развивая игровую деятельность аутичного ребенка, можно преодолеть проблемы в сферах коммуникации и социального взаимодействия. Важно быть последовательными при развитии игровой деятельности и сознавать принципы управления игрой, тогда это приведет к высоким результатам.

Игра - ключевой фактор в развитии ребенка. она способствует общему развитию личности в различных аспектах.

Одна из главных проблем, характеризующих детей с рас - это недостаток способности и интереса для вовлечения в игровую деятельность. Их игра с игрушками и другими объектами нецеленаправленна и часто необычна. Они, в большинстве случаев, демонстрируют отсутствие интереса во взаимодействии и игре с другими детьми. Некоторые дети могут проводить час за часом, выполняя монотонные и повторяющиеся действия. Это создает большие трудности в том случае, когда другие пытаются вовлечь их в осмысленную игровую деятельность.

Несмотря на это, ребенок с аутизмом может научиться играть и даже получать удовольствие, принимая участие в игровой деятельности с другими людьми. Игра может открыть новые пути развития для аутичных детей.
Развитие игровой деятельности тесно связано с развитием коммуникации. Дети с аутизмом не общаются, как другие дети. Они нуждаются в обучении стратегиям общения. Игра - наиболее эффективный путь для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей. Игровая деятельность включает взаимодействие между двумя и более людьми. Игру легче начинать, как взаимодействие между одним ребенком и одним взрослым, затем необходимо помочь 2-м детям установить контакт и взаимодействие между собой, и, наконец, с помощью игры объединить детей в группу таким образом, чтобы у них возникло ощущение связанности друг с другом. При этом роль взрослого в процессе игры должна постепенно уменьшаться.

Формирование игровой деятельности у детей с РАС.

  • Часто играют в игры, характерные для детей более младшего возраста.
  • «Застревают» на определенных играх.
  • Игровое взаимодействие затруднено. Часто не «впускают» взрослого в свою игру и не принимают игру, предлагаемую взрослыми.
  • Не могут полноценно играть со сверстниками.

Таким образом, развивающий эффект игры ослаблен.

Ребенок с РАС находится в зоне эмоционального комфорта во время стереотипной игры. Когда мы играем вместе с ним его игра развивается и приобретает творческий характер. В это время он находится в зоне физиологического стресса. Вместе с тем это зона развития. Возможности ребенка с РАС ограничены, он легко истощается и попадает в зону патологического стресса. Тогда наблюдаются негативные поведенческие проявления – крик, истерики и др. Роль взрослого – аккуратно поддерживать ребенка в зоне развития, расширяя и развивая его игру.

Совместная игра со взрослым способствует развитию:

  • Устойчивого слухового, зрительного внимания.
  • Разделенного внимания (Эмоциональный контакт со взрослым)
  • Объединенного внимания (Может распределять внимание на взрослого и на предмет вокруг которого взаимодействуют)
  • Самовосприятия. (восприятие своего тела, схемы тела, образа себя).
  • Речи.
  • Регуляции поведения. Возможности действовать по инструкции взрослого.
  • Имитации действий, движений и речи взрослого.
  • Познавательного интереса, интереса к занятиям.
  • В игре ребенок эмоционально «заряжается» от взрослого, а не от своих аутостимуляций.

Совместные игры подготавливают ребенка к дальнейшим занятиям в группе, занятиям с логопедом, психологом.

Таким образом, развивая игровую деятельность аутичного ребенка, можно преодолеть проблемы в сферах коммуникации и социального взаимодействия. Важно быть последовательными при развитии игровой деятельности и сознавать принципы управления игрой, тогда это приведет к высоким результатам.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: