Цели урока: углубить знания учащихся о форме нашей планеты, продолжить формировать представления о научных методах познания окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметный результат:
- Углубить знания о форме планеты Земля.
- Узнать о выдающихся людях прошлого и событиях, имеющих отношение к доказательсву теории о шарообразности Земли.
- Узнать толкование слов «земля» и «геоид».
4.Узнать опытным путём о форме тени от различных геометрических фигур и тел .
- Повторить определения понятий «горизонт», «линия горизонта», «глобус».
Личностный результат:
- Положительное отношение к учебному предмету как к средству получения информации , необходимой в по вседневной жизни.
- Расширение кругозора.
- Интерес к историческим событиям , уважительное отношение и интерес к выдающимся людям , внёсшим свой вклад в развитие науки и прогресса.
Метапредметный результат.
Регулятивные УУД:
1.1 Принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
1.2 Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
1.3 Осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
2.1 Определять знания, которые будут получены на основе изучения данной темы
2.2 Отвечать на простые вопросы.
2.3 Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
2.4 Понимать информацию, представленную в виде текста, карты, схемы.
2.5 Использовать готовые модели для объяснения природных явлений.
2.6 Выделять существенную информацию из учебных и научно – популярных текстов.
2.7 Устанавливать причинно – следственные связи между историческими событиями и их последствиями.
2.8 Сопоставлять информацию , представленную в разных видах, обобщать её и использовать для выполнения заданий.
2.9 Строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников.
Коммуникативные УУД:
3.1 Участвовать в диалоге и дискуссии на уроке.
3.2 Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, осуществлять взаимопроверку.
3.3Распределять обязанности при работе в группах, учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё мнение.