Цель
Уточнить и расширить представление детей о лесе, в лесу растет много разных деревьев, лес – это общий дом для растений и животных, учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.), закреплять отличительные признаки лиственных деревьев.
Воспитывать интерес к жизни леса, учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям, воспитывать желание защищать природу, любовь к труду, доводить начатое дело до конца.
Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.
Задачи
Систематизировать и расширять представления детей о хвойных деревьях, растущих в средней полосе России (ель, сосна, учить отличать их друг от друга путем сравнения их частей (расположение ветвей, хвоя, шишки);
Углублять знания детей о значении ели внутри природного комплекса, а также ее оздоровительном и эстетическом значении для человека;
Формировать у детей бережное и ответственное отношение к ели в частности и ко всем деревьям в целом.
Материал:
Ящик-посылка, письмо, ветви ели и сосны, шишки ели (с семенами) и сосны, изображения ели и сосны, животных и птиц для фланелеграфа к игре «с кем дружит ель?», переодетый взрослый, представляющий почтальона Печкина.