Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся.
Цель: изучить понятия электроёмкости, конденсатора.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятие электроёмкости, используя ПОХ рассказа о величине;
- ввести понятие конденсатора как системы двух проводников, разделённых слоем диэлектрика;
- показать внешний вид, устройство, маркировку конденсаторов постоянной и переменной ёмкости;
- показать зарядку и разрядку конденсатора через гальванометр;
- выяснить, от чего зависит ёмкость плоского конденсатора;построить и вычислить ёмкость плоского конденсатора.
Воспитательные:
- продолжить формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир и на технический прогресс;
- интерес к познанию законов природы и их применению;
Развивающие:
- продолжить развитие экспериментальных умений, умения делать выводы;
- развивать познавательный интерес к физике и технике;
- развивать самооценку своей самостоятельной деятельности на уроке;
- закрепить полученные знания через самостоятельное решение задач.