План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Познакомить детей с экологическими проблемами, через сказку «Дедушкин- огород»
- Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь, формировать умение добавлять слова, заканчивать фразы.
- Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде.
- Учить различать по внешнему виду овощи, называть их.
- Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.
- Дать знания детям, связанные со сбором урожая.
- Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи.
- Формировать умение различать цвета, предметы по величине.
- Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилин , скатывать их между большим и указательным пальцами круговыми движениями, сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Методы и приемы
- практические: Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»
- наглядные: презентация - экологическая сказка «Дедушкин – огород», иллюстрации «Такие разные лейки», лейка.
- словесные: пояснения, указания
Материалы и оборудование: ИКТ презентация - экологическая сказка «Дедушкин – огород», свежие овощи ( огурец, помидор, морковь, капуста, лук), корзинка, фиолетовый галстук, красивый мешочек. баночка для игр, заготовка аппликация «Лейка», дощечки для пластилина, салфетки, пластилин, иллюстрации «Такие разные лейки», лейка.