В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
В ФГОС начального общего образования среди основных направлений работы школы сказано, что «воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к природе и к окружающей среде» имеет большое значение. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для устойчивого развития личности.
Любовь к природе — великое чувство, оно помогает стать великодушнее, справедливее, мудрее. Детям свойственна доброта, любознательность. Понимая это, неторопливо и бережно ввожу детей в мир природы, даю им необходимые знания о ней, пробуждаю интерес и ращу добрых друзей и защитников природы.
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Школа является важнейшим звеном системы непрерывного экологического образования.
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее, любить, оберегать, разумно пользоваться ею.