Цель урока: Содействовать ознакомлению с географическим положением, природными условиями, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев; создать условия для развития умений работать с документом, извлекать из него необходимую информацию
Задачи урока:
-проанализировать древнюю Спарту как полис древней Греции;
охарактеризовать особенности культуры и обычай древней Спарты.
-формировать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовать);
развивать умения и навыки работы с исторической картой;
развитие навыки смыслового чтения.
-помочь в реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;
совершенствовать умения сотрудничества при постановке и решении учебных задач;
совершенствовать умения вести учебный диалог, формировать и аргументировать свою позицию.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам. | - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок гражданской идентичности. | - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Спарты; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции |
Словарь урока: Спартанцы, илоты, пириэки, Совет старейшин, Народное собрание, царь. | ||
Ресурсы урока: Учебник, карточки, презентация |