Урок усвоения открытия новых знаний. Цели и задачи урока:
Образовательные:
создать условия для первичного восприятия и усвоения понятия дифракция света; сформировать представление о дифракции как о факте, свидетельствующем о волновой природе света; способствовать усвоению понятия на основе решения проблемы, анализа эксперимента; способствовать расширению кругозора учащихся и развитию интереса к физике через объяснение процессов, происходящих в окружающем мире;
Развивающие: развитие мышления, внимания и умения структурировать содержание учебного материала, выделять главное;
Воспитывающие: приобретение навыков общения и самоорганизации.
Урок строится с использованием проблемного метода обучения, на постоянном взаимодействии учителя и учащихся при обсуждении поставленных задач. Урок начинается с постановки проблемы урока. После актуализации знаний, который проходит в виде одновременно проходящих: индивидуальной работы и фронтального опроса, начинается процесс открытия нового знания. При обсуждении компьютерной анимации учащиеся выделяют основные отличительные особенности физического явления в виде огибания краев препятствия волной, зависимости фронта волны от размеров препятствия. Детальный разбор теории вопроса учащиеся проводят самостоятельно, при этом перед ними ставится задача - продуктом этой деятельности должен стать денататный граф, начало которого представлено на доске. Урок завершается подведением итогов в виде краткого описания явления (дифракции света), который проводит один из учеников. Демонстрируются лучшие работы - графы, составленные учениками. Дается домашнее задание.