Цель: формировать представления учащихся о творческом процессе как совокупности умения видеть красоту в окружающей действительности, владения мастерством его изображения, на примере работ Федора Решетникова. Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с творчеством Федора Решетникова, его краткой биографией;
- познакомить с понятием «реализма» в живописи;
- продолжать обучение элементам анализа художественного произведения;
- учить детей смело выражать свои чувства, изобразительными средствами.
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы, умения чувствовать живопись, музыку и поэзию и выражать своё отношение к ним;
- развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения;
- активизировать стремление учащихся к самовыражению;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание любви к Родине;
- воспитание положительного отношения к учебе, стремление лучше учиться;
- формирование умения выражать свою эстетическую позицию.
Тип урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий в форме открытого мероприятия «Филармония школьника».
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.