Классный час на тему: «День народного единства» был проведен в 4 классе.
Форма проведения – беседа с практической частью.
Цель данного мероприятия соответствует общим целям воспитания, развития и обучения, выделенным в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания», ФГОС НОО, «Программе духовно-нравственного развития и воспитания», плане работы классного руководителя.
Триединая цель классного часа спланирована в соответствии с планируемыми результатами: личностным, метапредметным, предметным. Я считаю, что планируемые результаты и цели классного часа соответствуют друг другу в полной мере.
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют чувства гражданственности и патриотизма, проявляют интерес к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважения к защитникам государства, чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.
Метапредметный: дети обладают навыками мыслительных операций, навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Предметный: демонстрируют знания об истории возникновения праздника, его значении для России.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, через рассказ о духовном значении праздника, чувства гордости и уважения к защитникам государства, чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.
Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ и синтез, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Образовательная: закреплять представление обучающихся об истории возникновения праздника, его значении для России.
Цели классного часа поставлены с учетом уровня воспитания и возрастными особенностями младших школьников. Задания, предлагаемые обучающимся, были подобраны на уровне их развития и возможностей, это значит, что обучающимся предлагались различные виды деятельности, в процессе которых обучающиеся осуществляли активное взаимодействие друг с другом и студентом – практикантом. Были учтены психические процессы обучающихся, объём материала соответствовал особенностям восприятия и внимания, которое у детей 4 класса преобладает уже в большей степени произвольное. Задания были направлены на развитие мышления, внимания, сообразительности, воображения.
Для каждого этапа классного часа спланированы задачи, которые соответствуют триединой цели, направлены на ее достижение.
Классный час спланирован в деятельностном подходе, поэтому дети участвовали в процессе планирования целей внеклассного занятия и формулировали тему классного часа.
Тема «День народного единства» актуальна, так как в этом возрасте преобладает учебная деятельность, а удовлетворившись своими результатами, детей всё более будет привлекать учебный процесс. Тема выбрана на основе результатов диагностики воспитанности учащихся. Помимо этого, современные проблемы взаимоотношений в социуме, говорят об актуальности данной темы.
При планировании внеклассного мероприятия по теме «День народного единства» учитывались возрастные особенности обучающихся. Задания были выбраны на уровне знаний обучающихся, имеющихся у них на период проведения классного часа.