Цель урока: Закрепление умения делить сумму на число. Применение данного умения при решении задач.
Задачи:
- закрепить вычислительные навыки в пределах 1000;
- формировать умение решать задачи двумя способами;
- развивать познавательную активность и логическое мышление младших школьников;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.
Оборудование:
учебники, тетради, тетради на печатной основе, интерактивная доска «SMART», мультимедийное оборудование, компьютеры.
Данный урок математики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием учебно-лабораторного оборудования. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. выполнения уже известного им действия.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы. Они были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал их жизненному опыту. Организуется включение обучающихся в другие формы организации учебной деятельности (или индивидуальную, или парную, или коллективную). Организация контроля рациональна. Результат проведенного урока соответствует поставленным целям, имеет обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.