Деление на единицу с нулями - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 151
  • Скачиваний: 20

Ход урока:

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

- Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза – зеркало души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.
По-моему у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?
- А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным настроением?
- Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!

  • Проверка готовности к уроку

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы сами оцените свою работу на уроке, заработав как можно больше карточек « Молодец». За каждый правильный ответ вы получите такую карточку.

  1. Основной этап:
  • Проверка домашнего задания

- Расположить ответы примеров в порядке возрастания: 1171; 1311; 1326; 1411; 1821; 4381.  Давайте вспомним компоненты деления.

  • Актуализация опорных знаний

- Начнем наш урок с тренировки внимания. Ведь так часто на уроках математики нам не хватает внимания.
- Внимательно посмотрите на фигуры, запомните (4 сек.) и зарисуйте в тетрадь. Выполняем работу. Молодцы! Я думаю, что теперь вы готовы к следующему заданию.- Проведем « разминку для ума» Блицопрос

                -  Игра « Калькулятор»

 Правила игры следующие: каждому ряду дается пример на листке бумаги.    Каждый ученик из ряда выполняет только одно арифметическое действие, записывая ответ, передает другому. Увидим, кто быстрее и правильнее справиться с примеро

                - Игра «Проверь себя»

Для  игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны продиктовать  выражение с таким ответом.

   «Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами .Читаю пример на деление. Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с ответом.

28:7= 4  32:4= 8  14:7=2  40:10=4  81:9=9  35:5=7  63:9=7  56:7=8  25:5=5  16:8=2

24:8=3  20:5=4

Офтальмологическая гимнастика

  • Сообщение темы и задач урока.

- Когда мы умножали на единицу с нулями, мы добавляли в делимое столько нулей сколько их возле единицы с нулями. Я вам говорила, что деление - это действие обратное умножению. Значит, в делимом мы убираем столько нулей, сколько их возле единицы с нулями.

Чтобы число делилось на 10 надо, чтобы на конце число имело хотя бы 1 ноль и т.д.

Как вы усвоили это правило, мы увидим при решении примеров.

  • У вас на партах карточки, на которых есть примеры с неправильным решением, выберите нужную карточку и поместите ее на доску.

90:10=9                   5040:10=504

7300:100=730         8500:10=85

  • Работа над задачей №99 стр.22 3) и 1) устно

Физкультминутка.

  • Придумайте 4 примера на деление чисел на единицу с нулями и решите их самостоятельно.
  1. Заключительный этап.

  - Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Чему мы научились сегодня на уроке?
  • Какое задание было для вас самым интересным?
  • В чем вы испытывали трудности?

- Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  • Разбор домашнего задания
  • Я научился…
  • Было трудно…
  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Теперь я могу…

 

Задание № 98 стр.22 2

Дети сами оценивают свою работу по наличии карточек « Молодец».

- Ребята, вы все сегодня активно работали. Спасибо за урок.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: