Предмет, класс: изобразительное искусство, 7 «Г» класс.
Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Задачи:
Образовательные:
- учить планированию последовательности действий (коллективная творческая работа);
- формировать художественные знания, умения и навыки во время создания из отдельных элементов целостной композиции;
- повторить и закрепить приемы городецкой росписи, развивать умение составлять композицию из отдельных элементов.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- развивать воображение и художественно-эстетический вкус;
- формировать логические операции: сравнение, анализ;
- развивать способности создавать, применять и преобразовывать;
- развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику кистей рук;
- развивать творческую и познавательную активность.
Воспитательные:
- способствовать развитию познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству с традициями городецкого промысла;
- владеть навыками совместной деятельности (в парах);
- воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке.
Предварительная работа: ознакомительные уроки на темы «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество», «Городецкая роспись».
Наглядный и дидактический материалы
Общеклассный: изделия городецких мастеров, плакат «Городецкая роспись», надпись «город Городец», рисунки детей с предыдущих уроков «Городецкие цветы», схема узора для вазы.
Художественные материалы: гуашь, заготовки цветов, листьев, вазы, кисти, тряпочки, баночки с водой.