Технологическая карта урока по теме «Дециметр»
Предмет: математика Класс: 1 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»
Тема урока «Дециметр»
Цель: познакомить с единицей длины – дм , формировать умение соотносить дм и см; устанавливать соотношения между единицами длины( см, дм); применять знания нумерации при решении числовых выражений вида 15+1, 16-1.
Целеполагание для ученика:
1. Формулировать тему и цели урока.
2. Научиться подбирать подходящую единицу измерения для определения длины предметов;
3. Отрабатывать навыки решения числовых выражений
4. Научиться читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см-дм);
5. Уметь чертить и измерять отрезки
6. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
7. Соблюдать правила поведения на уроке.
Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
1. Познакомить учащихся с новой мерой длины - дециметром
2. Закрепить навыки устного и письменного сложения и вычитания
3. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.
4. Объяснение и закрепление материала, используя разные модальности.
5. Стимулирование детей к полным ответам.
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся
Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.
Предметные: Умение выполнять устно арифметические действия с числами до 20, решать простые текстовые задачи, выполнять алгоритмы, понимать соотношение величин «см», «дм», уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознание необходимости процесса обучения
Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.
Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.
Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.