Чудо из керамики - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 82
  • Скачиваний: 2

Введение

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». (народная поговорка)

Любимый уголок земли у каждого человека свой и называется он малой родиной.

Я родился в селе Каменский Хутор, Климовского района, Брянской области, и могу с гордостью сказать, что это моя малая родина – чудесный, благодатный край. Край  прекрасных лесов, золотистых хлебных полей. Здесь живут замечательные трудолюбивые, талантливые  люди.

В окрестностях нашего села  находятся месторождения глины. С давних пор люди научились её использовать в хозяйстве. К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись  ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют  виды  изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, которые создают своими руками прекрасные изделия, делающие нашу жизнь ярче. Об одном из таких умельцев я и хочу рассказать.  Продолжателям  традиций стал Михаил Никифорович Клецков.

Это и определило выбранную тему моего исследования.

Тема исследования: «Чудо из керамики»

Актуальность моей работы заключается в следующем: жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить  настоящего и будущего не прервётся.

Поэтому цель  моей работы – это знакомство с народным умельцем Михаилом Никифоровичем Клецковым.

Задачи  исследования:

- собрать материал о народном  умельце села;

-узнать каким видом народного искусства владеет мастер;

-стремиться  к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Объект исследования: история народного промысла, представленная в лице нашего земляка.

Предмет исследования: биография земляка, его творческая деятельность

Гипотеза  – если мы будем изучать  историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Каменский Хутор будет хранить и  помнить прошлое своей малой родины,  будет гордиться и своим селом, и его жителями,  и тем, что они здесь родились и живут, а если мы будем знать историю своей малой родины значит и историю страны знать будем

Формы  и методы работы:

·        поисковая деятельность;

·        работа в интернете;

·        сравнение и  уточнение  выводов;

·        экскурсия в сельский музей.

Значимость и прикладная ценность работы -  данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка. Я считаю,  связующее звено настоящего с будущим  не прервётся.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: