Тип урока: урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода.
Вид урока: урок-практикум.
Цели как деятельность обучающегося:
1. Образовательные:
- создать условия для повторения правил и формирования навыка правильной постановки букв А/Я или О, Е или И в корнях с чередованием,
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм),
- свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы,
- устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.
2. Развивающие:
- включить каждого обучающегося в осознанную учебную деятельность,
- предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе, находить слова с буквами чередующихся гласных в корне, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм,
- устанавливать общность условий выбора написания корней с чередованием,
- развивать умение видеть и находить в художественном тексте слова с изученной орфограммой.
3. Воспитательные: формировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.