Пояснительная записка программы
Здоровье человека – это главное богатство не только страны, но и конкретного человека. Среди причин, влияющих на здоровье человека, удельный вес образа жизни составляет около 50 %. Следовательно, уже с детства необходимо заботиться о своем здоровье. В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену следует изучать в неразрывной связи с экологическими сведениями.
Новизна курса «Человек и его здоровье» состоит в том, что впервые более расширено затрагивается биосистема «человек», его строение, физиология, гигиена, безопасность жизнедеятельности и сохранение здоровья.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, в связи с нарастанием экологического кризиса, формирование у обучающихся знаний, которые являются основой сохранения здоровья людей, являются первоочередными. Кроме того, образовательная программа «Человек и его здоровье» имеет профориентационную направленность, помогает подготовиться к олимпиадам по биологии, экологии. Отсюда вытекает следующая
Цель программы: углублённое изучение биосистемы «человек», его анатомического строения, физиологических функций и законов, правил гигиены, а также воспитание экологически грамотного отношения к своему здоровью, окружающей обстановке и её компонентам.
Задачи:
- расширить знания о человеке;
- формировать анатомо-биологические, психологические, экологические понятия и навыки;
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизнедеятельности, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни, половое и физическое воспитание;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни;
- обучить элементам научной и исследовательской деятельности.
Отличительные особенности программы.
Отличие программы от рабочей программы по биологии основного общего образования в том, что основную часть программы составляют практические занятия.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.