Буква г - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 167
  • Скачиваний: 17

Предмет  Обучение  грамоте (чтение)

Класс  1                                

Краткая аннотация работы

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе ДНР. Он  является  уроком  букварного  периода, где  учащиеся  знакомятся  со  звуками  и  буквами  с  использованием  ИКТ.

        ТЕМА : ЗВУКИ [ Г ], [ Г’ ], БУКВА Гг. ( В  гостях  у  гномиков)

Цели: познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки [г]   и  [г’] в речи; давать характеристику изученным звукам [г]   и  [г’] ; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные        звуки ;вырабатывать навыки плавного слогового чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; воспитывать интерес к чтению, внимательное  и  заботливое  отношение  к  природе.

Задачи урока:

формирование научных понятийных знаний на доступном учащимся материале;

развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры;

воспитание личности, стремящейся к познанию.

Оборудование: звуковые карточки, компьютер, телевизор, учебник «Букварь» В.Г.Горецкий.

                                           ХОД  УРОКА

  1. I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (слайд 1)

    Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь, кивните.

На меня теперь взгляните,

потихонечку садитесь.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

  1. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
  2. 1. Вступительное слово  учителя.

        - Ребята, сегодня  на  урок  пришли  ваши    любимые  герои.                                          ( открывается  доска)  Узнали?  Кто это? ( Белоснежка  и  семь  гномов)                Они  очень  хотят  встретиться, но  через  речку  Белоснежка  не  перепрыгнет, нужно  построить  мостик. Из   чего же  гномики  будут  строить? Из  драгоценных камешков. Но   камешек  можно  взять тогда  когда  выполните  задание. А  мы  им  будем  помогать.

  1. 2. Задание 1. Продолжи  предложение  «цепочкой»

         1-й уч. Наша  речь  состоит  из  предложений.   (слайд 2)

         2-й уч. Предложения  состоят  из  слов.

         3-й уч. Слова  состоят  из  слогов.

        4-й уч. Слоги  состоят  из  букв.

       Давайте  назовём  буквы, которые  выучили.  (слайд 3)

- Чем  отличаются буквы  от  звуков?  ( буквы  пишем и  читаем, а звуки слышим и произносим)

-На  какие  две  группы  делятся  звуки? ( на  гласные и согласные) ( Дети  продолжают  характеристику)  (слайд 4)

 - Молодцы, ребята! Вот  первый  камешек, начнём  строить  мост.

  1. 3. Задание 2. Расселите  изученные  буквы  по  домикам.

- Перед  вами  домики, которые  построили  гномики. Домики эти  необычные, потому что  жильцы – буквы. Первый  домик  для  гласных, второй  для  звонких  согласных,  третий – для  глухих  согласных. У  вас  на  партах  лежат  изученные  буквы,  распределите  их  по  домикам. ( Дети  выходят  к  доске  и  с  помощью  магнитов  крепят  буквы)

- Давайте  проверим. Прочитайте  гласные  буквы, согласные  звонкие, согласные  глухие. Какие  буквы  оказались  не  на  своих  местах?                                         ( исправляют)

- Молодцы, ребята! Вот    второй   камешек.

III. ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА

  1. 1. Сообщение  учителя.

-Ребята, пришло  время  познакомиться  с  новой  буквой. Вы, наверное, догадались  с  какой. А  кто  не догадался,  посмотрите  на  экран ( картинка  гнома). (слайд 5)

  1. 2. Выделение  звуков  из  слов.

Произнесите слово ГНОМ. Какой первый звук  вы слышите? ( [г] )

Какой  это  звук? ( согласный, твёрдый).

А  зовут  нашего  гномика  Геша. Произнесите  слово  ГЕША. Какой  первый  звук  вы  слышите? ( [г’] ).

Какой  это  звук? ( согласный, мягкий).

Какой  вывод  можно  сделать? ( звук [г]  согласный, бывает  твёрдым  и  мягким)

Определите  он  звонкий  или  глухой. (закрыть  ушки  и  произнести)  - звонкий.

  1. 3. Характеристика звука

Подводим  итог  (слайд 6)

  1. 4. Чистоговорка

Чтобы  чётко  слышать  звонкий  звук  [г]  надо  его  правильно  произносить. Поможет  нам  в  этом  ЧИСТОГОВОРКА. ( можно  с  опорой  на  картинку)  (слайд 7)

ГА-ГА-ГА  У  КОРОВЫ  ЕСТЬ  РОГА

ГЕ-ГЕ-ГЕ  И  КОПЫТА  НА  НОГЕ

ГИ –ГИ-ГИ  КТО  ИМЕЕТ  ДВЕ  НОГИ?

ГУ-ГУ-ГУ  ГУСЬ  ПАСЁТСЯ  НА  ЛУГУ

- Молодцы, ребята! Вот    ещё  один   камешек.

ФИЗМИНУТКА « ЗАРЯДКА С  ГНОМИКОМ»     ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  - Ребята, гномики  приглашают  вас  на  разминку.

  1. 5. Знакомство  с  буквой  Гг

        а) урок  тётушки  Совы

         - о  букве  г  нам  расскажет  ТЁТУШКА  СОВА       ВИДЕО

        б) назвать  слова  которые  начинаются  на  букву  г.

        в) на  что  похожа  буква  г ? (ответы  учеников)

         - сконструировать  букву  г  поможет  гибкая  змея (игрушка)

                  ХВОСТИК  ВВЕРХ

                  ЗАТЕМ  СОГНЁМ

                  БУКВОЙ  Г  МЫ  НАЗОВЁМ

- теперь  вы  телом  изобразите  букву  г   

- Молодцы, ребята!  И  с  этим  заданием  вы  справились. Вот    ещё  один   камешек.

  1. 6. Печатание  буквы  Гг  в  тетрадь.
  2. 7. Чтение  слогов  с  буквой  г.   (слайд 8)

- Молодцы, ребята!  И  с  этим  заданием  вы  справились. Вот    ещё  один   камешек.

  1. 8. Подготовка  к  работе  с  учебником. Чтение  слов.  (слайды  9 - 12)

- Я  приглашаю  вас   на  лесную  поляну,  где  растут  (дети  читают  по  слогам)   Г|РИ-БЫ  ( выскакивают  картинки  грибов).

- Что  нам  понадобится, чтобы  их  собрать?  (дети  читают  по  слогам)   КО|Р-ЗИ-НА   ( выскакивает  картинка  корзины).

- Первым  они  нашли  БО-РО-ВИ|К (дети  читают  по  слогам) ,  (выскакивает  картинка  боровика).

- Это  царь  грибов.

-Рядом  с  боровиком  растёт  ( дети  читают  по  слогам)   ПО-ГА|Н-КА.

-Чем  отличаются  эти  грибы? ( съедобные, не съедобные)

- Какие  из  них  опасные?

- Как  надо  с  ними  обращаться?

 – Можно  их  вырывать?  (Нет, они  являются  пищей  и  лекарством  для  животных)

 - Молодцы, ребята!  И  с  этим  заданием  вы  справились. Вот    ещё  один   камешек.

  1. 9. Работа по  учебнику  на  странице  119  (слайд 13)

        а) чтение  слогов

        б) чтение  слов  в  столбиках

  • самостоятельное
  • « цепочкой»

         Галя         грибы

         Гена        корзина

         гриб         корзинка

      - Почему  слова  Галя  и  Гена  написаны  с  большой  буквы?

      - В  чём  разница  между  словами  гриб - грибы?

        в) работа  над  рассказом:

       - рассмотрите  картинку, кого  вы  видите? (детей – девочку и мальчика)

       - как их  зовут?

       - что  они  делают?

       - какие грибы  собирает  Галя?  Гена?

       - чтение  рассказа :

  • сильными учениками
  • самостоятельное чтение
  • «эстафета»

   г) чтение  восклицательных  предложений 

    Вот  он, гриб – боровик!

    И  красив  он, и  велик!

 - чем  отличаются  эти  предложения  от  предыдущих? ( в  конце  стоит  восклицательный  знак)

-  как  надо  читать  такие  предложения? (выразительно)

- Молодцы, ребята!  И  с  этим  заданием  вы  справились. Вот    ещё  один   камешек.

 ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ  « ГРИБЫ»  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

       д) работа  по  иллюстрации  учебника  стр. 118

       - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.  

       - Что необычное в этом городе?

       - Чем занимаются жители городка?

       - В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

- Составьте предложения о жителях грибного городка.

   

       е) работа  по  карточке

        - прочитайте  предложения  с  картинками.

 
 

В  лесу  росло  много  .

Там  были  ,. На  полянке росли   . Будь  внимателен  и  осторожен!

 

  1. 10. Звуковая  работа  над  словом  ГРИБ  (один  ученик  у  доски, остальные  работают  в  тетрадях)
  • количество слогов

- Молодцы, ребята!  И  с  этим  заданием  вы  справились. Вот    ещё  один   камешек.

  1. IV. Подведение итогов урока

      - Ребята, наш  урок  подходит  к  концу. Ответьте  на  вопрос:  с  какой  буквой  мы  познакомились? Какой  звук  она  обозначает?  В  какой  домик  мы  заселим  букву  г?

 Все  задания  вы  выполнили, мостик  построили. Теперь  наши  герои  могут  встретиться. И  у  них  есть  для  вас  подарок. (учитель  переворачивает  камушки  через  один  и  последний   П_Р_М_НА) . Между  этими  буквами  надо  вставить  одинаковый  гласный  и  вы  узнаете, что  вас  ждёт  впереди. Какой  гласный  надо  вставить? (Е )  (ПЕРЕМЕНА).

                                           Молодцы!    

ВРУЧЕНИЕ  МЕДАЛЕК  ЗА  АКТИВНУЮ  РАБОТУ  И  ПРАВИЛЬНЫЕ  ОТВЕТЫ

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: