Брейн –ринг для педагогов детского сада - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 248
  • Скачиваний: 14

Брейн –ринг для педагогов детского сада.

  1. Цели Развитие творчества педагогов, внимания, логики, нестандартности мышления.
  2. Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  3. Самостоятельный поиск знаний.
  4. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным педагогам.
  5. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

.

оборудование: 2 флажка :синий, красный, 2 скатерти (синий, красная), 2 стола, 12 стульев,

                                                                  Начало игры.

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет название брэйн-ринг. 
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы)
Брейн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.     

Перепутанные слова.

Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы.

 

 

 

 

Варианты заданий.

1 задание

Простые слова:

  • апалот – лопата
  • ковшер – вершок
  • агесатир — сигарета
  • рукинос — рисунок
  • отаткел – котлета
  • упечах – чепуха
  • некосир – керосин
  • кихенат – техника и т.д.

Названия городов (столиц):

  • нндлоо — Лондон
  • гионанвтш — Вашингтон
  • воскам — Москва
  • ниблер — Берлин
  • авашрав – Варшава

2 задание.

А вот варианты перепутанных пословиц:

  • Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
  • Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
  • Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
  • Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
  • Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)

 

3 задание.

Анагра́мма

(от греч. ανα- — «пере» и γράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. В ряде случаев анаграммами принято также называть иные в функциональном отношении (то есть не являющиеся литературным приёмом) перемешивания буквенного или звукового состава слов. В частности, анаграмма является частым способом построения псевдонимов: Харитон Макентин — псевдоним-анаграмма Антиоха Кантемира и т. п. Специально изучавший анаграмму как языковое явление А. В. Пузырёв предложил понимать анаграмму как частный случай анафонии — предъявленности в тексте некоторого слова-темы посредством распределения в этом тексте звукового состава этого слова (по Пузырёву, анаграмма распределяет в тексте все звуки слова-темы, а в других случаях анафонии — лишь некоторые, но достаточные для его опознания)

 

 

Зашифрованные басни.

Задание - составить анаграмму из слов и угадать в них названия басен Крылова:

 Гуляш и вокал.

 Космос и лань.

 Вор и капот.

Пачки и кошмары.

Цари, вино и сало.

 Ответы - анаграммы слов: "

Лягушка и вол".

"Слон и моська". "

Кот и повар".

 "Мартышка и очки".

"Лисица и ворона".

Задание 4.

  «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей. (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями. (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов. (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений .(Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)

5 Задание.

«Сложнее сложного»
В наше языке есть много сложных слов, значение которых еще лет 20 назад знала только специалисты, а сейчас ими свободно пользуются дети, только что научившиеся говорить.

1)Как называют коренного жителя страны, местности, территории открытой европейскими исследователями. Обычно Африки, Америки и Австралии.
Ответ- Абориген
2)Как называют официальный прием у высокопоставленного лица.
Ответ -аудиенция

1)Как называется торговец подержанными и старинными книгами.
Ответ — букинист
2)Как называют перила лестницы, ограждение балкона, состоящее из фигурных столбиков.
Ответ — балюстрада

1) Как называется переносной или стационарный станок для укрепления картины(холста, доски) на нужной, удобной для работы художника высоте.
Ответ — мольберт
2)Как называется разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей, привязанных к ее рукам и ногам.
Ответ- марионетка.

 

6 Задание. (Загадки)

  1. 1. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Ответ. Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

  1. 2. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ. Спать по ночам

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Ответ. Они были на разных берегах

4.Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

- Ответ Это были дед, отец и сын

5.Можно ли зажечь спичку под водой?

Ответ Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

6.Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ –  это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна.

7 задание .«Черный ящик»

 Против команд играют родители ДОУ.

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в  мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)


приложение

При игре команд на ринге:

  1. Выбор капитана команды.
  2. Ведущий задает вопрос.
  3. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  4. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос.
  5. Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
  6. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  7. Правильный ответ дает команде 1 очко.
  8. Победившей в игре считается та команда, которая набирает большее количество побед (баллов).

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: