Бисероплетение - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ
  • Просмотров: 190
  • Скачиваний: 20

Программа рассчитана на воспитанников объединений по бисероплетению, в том числе и для одарённых детей, и детей с ограниченными возможностями.

Цель: развитие общей культуры и духовного становления личности ребенка путём приобщения детей к прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у воспитанников знания и умения по изготовлению изделий из бисера.
  • Закрепить полученные знания по изучению различных видов техники плетения на примере изготовления изделий.
  • Обучить чтению схем и поэтапному изготовлению изделия.
  • Научить анализировать выполнение работы.
  • Допрофессиональная подготовка воспитанников.

Развивающие:

  • Развить творческие способности, фантазию, эстетические чувства и кругозор; общую культуру воспитанников; навыки в работе с инструментами, соблюдая правила по технике безопасности с колющими и режущими предметами на рабочем месте.

Воспитательные:

  • Способствовать полноценному развитию личности через воспитание бережного отношения к труду, ответственности за результаты своего труда.
  • Воспитать чувства коллективизма и взаимовыручки; усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Методы: Рассказ, показ готовых изделий, ИКТ.

Формы: Групповая, индивидуальная.

Сроки реализации программы
Программа рассчитана на долгосрочное обучение, составляет 3 года, состоит из программ, которые рассчитаны на постепенное овладение знаниями, умениями и навыками - от простого к сложному, начиная с младшего школьного возраста 8- 10 лет. Обучение рассчитано на 144 часа в течение 1 года обучения и 216ч в течении 2 и 3 года. Включает в себя теоретические, практические занятия, а так же уроки мастер - класса, экскурсии, лекции, праздники и другие формы работы. Занятия проводятся по группам 1- го года обучения 2 раза в неделю по 2 часа и 2- го и 3-го года обучения 3 раза в неделю по 2 часа. Группа 1-го года состоит из 17-20 человек, 2-го и 3-го года состоит из 12-15 человек.

Ожидаемые результаты и способы проверки
Дети 1 года обучения получают основные навыки в изготовлении простых изделий на примере фенечек, браслетов, плоских и полуобъемных игрушек, аппликаций, которые включают в себя необходимые основные элементы приемов и способов для дальнейшего изучения более сложных техник плетения. Программа 2 года обучения включает в себя изучение основных видов техники плетения, а также этапы работы по изготовлению изделий на примере образцов и небольших изделий. Основы цветоведения и построения рисунка в цвете формируют художественный вкус и правильное отношение к выполнению работы. Изучение узоров народов России формирует интерес к искусству и культуре своей Родины, повышает культурный уровень и творческий потенциал учащихся. Представлен исторический материал и практические задания, формирующие знания по орнаменту и цветоведению, эти занятия знакомят школьников с законами композиции, стилизаций и трансформацией природных мотивов в орнаменте. Изучая основные приемы вышивки бисером, учатся составлять узоры, эскизы к вещам, которые затем воплотятся в изделиях. Приобретают совершенно новые понятия об орнаменте и его построении. Изготовление национального костюма в миниатюре (на куклу) дает широкую возможность в проявлении дизайнерских способностей, развитию художественного и эстетического вкуса.

Программа 3 года обучения усложняет изучение основных видов техники плетения по изготовлению изделий на примере образцов и небольших изделий. Нацелена на использование полученных знаний в разработке эскизов любых декоративных изделий, повышение интеллекта и творческого потенциала учащихся. Разработки дизайнерских проектов в оформлении интерьера, одежды, украшений, аксессуарах позволяет учащимся получить основные знания, умения и навыки, которые необходимы им в дальнейшей творческой работе. Самостоятельная работа по изученным темам на уроках «мастер- класса», индивидуальные и коллективные работы на выставку включает выявление детей к творческой работе, реализации собственных идей и замыслов. Каждая тема программы включает в себя теоретические сведения и практическую работу. Основную часть каждой темы занимает практика. В помощь учащимся используется различный дидактический и учебно - наглядный материал, позволяющий дать учащимся наиболее полное представление о каком – либо изделии. Использование ИКТ дает возможность качественно проводить занятия и способствует более прочному усвоению материала.

Метопредметное изучение включает в себя формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Построение занятий соответственно с возрастными особенностями;
  • Определение методики проведения занятия;
  • Подход к распределению задания (по степени усвоения материала);
  • Правильно спланировать время для теоретических занятий и практической работы;
  • -оздание условий для полноценных занятий и душевного комфорта детей.

Познавательные УУД:

Посещение музеев и выставок художественного и декоративно – прикладного творчества несет в себе:

  • Изучение народного искусства России и Родного края;
  • Формирование интереса к искусству и культуре своей Родины;
  • Повышение интеллекта и творческого потенциала учащихся.

Коммуникативные УУД:

Воздействие народного и декоративно – прикладного искусства на растущего ребенка выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Занятия в коллективе рассматриваются как одно из средств развития личности детей, эстетического восприятия действительности, воспитание здорового нравственного начала, уважения к своему труду и к людям труда.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Итоговым результатом работы каждого года являются уроки мастер – класса, выставки индивидуального и коллективного творчества детей. По окончании изучения программы учащиеся получают основные знания, умения и навыки, которые помогают сориентироваться на выборе дальнейшей профессии: модельер, дизайнер, архитектор, художник - оформитель, декоратор и продолжить обучение в специализированных центрах.

Методическое обеспечение

  1. Посещение музея, Картинной галереи с целью развития общей культуры. Формирования интереса к искусству своей Родины, повышение культурного уровня и творческого потенциала учащихся.
  2. Беседа «Твори добро!» - Изготовление сувениров подарков для пожилых людей. Цель- забота и внимание к старшему поколению.
  3. Проведение игр, конкурсов, викторин на различные тематики. Цель - развить познавательные и интеллектуальные способности, творческое мышление, сообразительность.
  4. Проведение спортивных мероприятий. Цель - приобщить детей к здоровому образу жизни.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: