Цель – знакомство учащихся с явлением безработицы, ее причинами и последствиями, ролью государства в области занятости населения и уровнем безработицы в регионе.
Задачи урока:
Образовательные – познакомить обучающихся с основными причинами возникновения безработицы, последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению проблем,
возникающих вследствие безработицы;
Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;
Развивающие - развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой информации; развивать воображение, мобильность внимания.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к личностному и профессиональному самоопределению;
Метапредметные: осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере; овладение основами самооценки и самоконтроля;
Предметные: сформированность представлений о причинах и последствиях безработицы, роли государства в обеспечении занятости; понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.
Тип урока: комбинированный урок
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы урока: частично – поисковый, аналитический, эвристический и объяснительно – иллюстративный.
Средства урока (использованная литература и материалы):
- Учебник Л.Н. Боголюбов «Обществознание. 8 класс»,- М, Просвещение, 2017
- Раздаточный материал (Приложение 1-3).
- Мультимедийная презентация по теме "Безработица, ее причины и последствия"
Оборудование:
Мультимедийное оборудование к уроку: компьютер и экран.
Эпиграф: «Пожалуй нет ничего страшнее для человека, как не иметь возможности работать» Дж. М. Кейнс
ПЛАН УРОКА:
1) Безработица – спутник рыночной экономики.
2) Причины безработицы.
3) Последствия безработицы: экономические и социальные.
4) Роль государства в обеспечении занятости.
5) Закрепление материала. Рефлексия.
6) Домашнее задание.