Тема урока: Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева. «Зима недаром злится...», «Весенние воды».
Цели урока: развивать умения детей выразительно читать стихотворения, отмечать авторское своеобразие в процессе анализа стихотворного текста, воспитывать читательский интерес и любовь к лирике, к родной природе, научиться передавать информацию стихотворными строками на основе знаний о рифме и ритме.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать навык выразительного чтения учащихся, уметь проводить начальные этапы анализа лирического текста, владеть терминологией: эпитет, метафора, олицетворение, звукопись.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание учащимся стремления к постижению нового, самооценка и самоконтроль,коррекция.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соотнесении с задачами коммуникации.
На этапе «Рефлексия» и «Домашнее задание» ученицей 5 класса было написано стихотворение «Комментарий-ответ к стихотворению «Зима недаром злится...»
Весна красна! Скорей приди
И от зимы ты нас спаси:
Не хочет уходить она
И на тебя всё пуще зла.
Ты нас согрей
И дай ей фору,
Мы все так ждём тепла
И пору.
Ту пору, что черёмуха бела,
Когда сирень вся краской блещет
И одуванчики в траве,
И птицы за окном трепещут.