Ассоциативный комментарий учащейся 5 класса Елистратовой А. к уроку по творчеству Ф. И. Тютчева - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 98
  • Скачиваний: 7

Тема урока:  Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева. «Зима недаром злится...», «Весенние воды».

Цели урока: развивать умения детей выразительно читать стихотворения, отмечать авторское своеобразие в процессе анализа стихотворного текста, воспитывать читательский интерес и любовь к лирике, к родной природе, научиться передавать информацию стихотворными строками на основе знаний о рифме и ритме.

Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствовать навык выразительного чтения  учащихся, уметь проводить начальные этапы анализа лирического текста, владеть терминологией: эпитет, метафора, олицетворение, звукопись.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение  речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие  развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии  творческого воображения.

Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание учащимся стремления к постижению нового, самооценка и самоконтроль,коррекция.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соотнесении с задачами коммуникации.

На этапе «Рефлексия» и «Домашнее задание» ученицей 5 класса       было написано стихотворение «Комментарий-ответ к стихотворению «Зима недаром злится...»

Весна красна! Скорей приди

И от зимы ты нас спаси:

Не хочет уходить она

И на тебя всё пуще зла.

Ты нас согрей

И дай ей фору,

Мы все так ждём тепла

И пору.

Ту пору, что черёмуха бела,

Когда сирень вся краской блещет

И одуванчики в траве,

И птицы за окном трепещут.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: