Проведенный анализ состояния научно-методического сопровождения образовательного процесса в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского технического творчества» (далее МБУ ДО ЦДТТ) выявил проблему определения места учебно-исследовательской деятельности обучающихся в содержании дополнительных общеобразовательных программ естественно - научной направленности.
Актуальность данной проблемы во многом связана с задачей обеспечения компетентностной модели обучающегося, что предполагает развитие способности обучающихся к обобщению полученных знаний, (особенно естественно-научной направленности), в виде целостного образа научной дисциплины и мировоззренческих выводов из нее. Это требует от современного педагога готовности к дидактическому осмыслению выявленной проблемы и способности проектировать образовательный процесс с обеспечением в нем научного подхода к изучению учащимися законов развития природы через процессы наблюдения фактов проводимых опытов, их фиксации, объяснения и обобщения для проектирования, установленных закономерностей на другие похожие явления. Следовательно, компетентностный подход к организации образовательного процесса естественно-научной направленности требует освоения учащимися научного метода познания.