Аналитический отчёт - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 101
  • Скачиваний: 11

В 2014-2015 учебном году я, Тищенко Татьяна Николаевна, работала с детьми подготовительной группы. В группе «Затейники» 13 детей: 8мальчиков и 5 девочек. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка» осуществляет учебно-воспитательную работу на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, включая парциональные программы: «Изобразительная деятельность в детском саду» Швайко, О.С. Ушаковой «Развитие речи у детей дошкольного возраста», Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс, 2006 -24.

Задачи работы на 2014-2015 учебный год
 Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения); образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями дошкольников.
 Развивать физические качества и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности. Создавать безопасные условия для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности.
 Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Проанализировав требования примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников». Для экспериментальной деятельности мною создан центр познавательной и исследовательской деятельности с набором приборов, песочных часов, лупы. Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт. Все происходящие изменения в ходе наблюдений совместно с детьми фиксировали в дневниках наблюдений.
По мимо определенного направления деятельности моей работы в группе организованы развивающие центры:
• центр двигательной активности в соответствие с возрастной группой, в котором располагается нетрадиционное физкультурно-оздоровительное оборудование;
• центр продуктивной и творческой деятельности, где размещены необходимые материалы для творчества детей, средства, используемые для рисования нетрадиционными методами; подобраны образцы работ, альбомы и книги по декоративно-прикладному искусству; карточки-схемы, алгоритмы выполнения работ по лепке и рисованию, дидактические игры «Придумай узор». «Узнай, что нарисовано», «Народные промыслы» и др.;
• центр охраны и безопасности жизнедеятельности с дидактическими играми, альбомами, знаками дорожного движения;
• центр развития речи с подбором игр, направленных на развитие всех сторон речи («Логический поезд», «Составь рассказ», «Предметы из сюжетов», «Скажи по-другому» и т.д.) и другими играми на развитие силы голоса, артикуляционного аппарата; пальчиковыми играми, различными лото и домино;
• центр музыкально-театрализованный, где представлены разные виды театра: пальчиковый, теневой, кукольный вязаный, театр кукол би - ба - бо, ролевой и др., игры на развитие общения, эмоций, доброты;
• центр литературно-художественный, в котором размещаются тематические материалы по временам года, творчеству писателей, альбомы, иллюстрации известных сказок, художественная литература, направленная на воспитание положительных черт характера, собрана библиотечка сказок и других книг;
• центр отдыха с набором книг, альбомов, журналов.
По трудовому воспитанию оформлены папки: «Мамины профессии», «Родители на работе», «Мамины помощники». Также создана подборка дидактических игр «Кем быть?», «Наведи порядок», «Узнай профессию», «Кому, что нужно для работы» и т.д.
По воспитанию культуры здоровья: «Где живут витамины», «Найди правильную осанку», «Чем я с другом поделюсь», развивающие игры «Мое тело», «Моя голова», «Валеология» и др.
Для воспитания гражданских чувств - уголок «Моя страна» , книгами, наборами открыток о стране, д/и: «Расскажи про своё село», «Составь город». Оформлены альбомы: «Папа, мама, я – дружная семья»», «Дом, где я живу», «Наша группа».
Таким образом, можно сказать, что предметно-развивающая среда в группе постоянно обновляется и пополняется. Имеющийся материал разнообразный, яркий, доступный. Расположение такое, что дети могут свободно по интересам выбирать любимое дело; при желании продолжать то, что они делали в НОД и самостоятельно проявить свое творчество, закончить начатую игру или работу, реализуя свои замыслы. В группе комфортная обстановка, созданы условия по всем направлениям развития, которые грамотно интегрируется во всех игровых центрах.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с родителями, так как это одно из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализация в условиях общественного и домашнего воспитания. Родители, так же как и мы были заинтересованы в том, чтобы год в детском саду дети прожили интересно и с большой пользой для развития и укрепления здоровья . Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки.
Были проведены групповые родительские собрания:
«Что должен знать ребёнок 6-7 лет», «Для чего нужны правила дорожного движения», «Чистота, здоровье, витамины», «Мы весь год трудились- вот чему мы научились!»
В течение года были проведены консультации для родителей :
Консультация «Развиваем мелкую моторику». Консультации «Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье»; «Идём в первый класс» «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». «Грипп .Меры профилактики, симптомы данного заболевания». «Готовим руку дошкольника к письму». Консультация «Скрытый вред телеэкрана» «Как развивать память у детей». «Формируем навыки самообслуживания у ребенка». «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» «Речевые игры по дороге в детский сад». «Развитие творческих способностей ребенка» Консультации: «Психологическое развитие ребёнка шестого года жизни», «Подготовка к школе» Консультации: «Что такое внимание».
Одной из вновь выявленных проблем оказалась – формальная потребность некоторых родителей в дошкольном учреждении. Что затрудняло образовательный процесс, поскольку родители не были мотивированны на посещение ребёнком детского сада. С такими семьями была проведена дополнительная работа по созданию положительной мотивации и повышению значимости дошкольного образования в процессе воспитания ребёнка.
Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком- активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ и наши родители с энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли выставку детских поделок из бросового материала «Всё руками соберу», выставка детских рисунков «Осень разноцветная», конкурс рисунков «Безопасная дорога в детский сад», конкурс поделок по ПДД «В будущее по безопасной дороге», конкурс-выставка «Новогодняя карусель» (игрушка), выставка рисунков «Мой папа –лучше всех!», «Портрет любимой мамочки», выставка поделок «Пасхальный перезвон», выставка рисунков «Салют Победы».
Совместная работа родителей и детей семьи Королёвых принимала участие в районном конкурсе «Пасхальный фестиваль». Наша группа принимала участие в районном детском пасхальном фестивале, где в номинации «Литературно-музыкальной композиции» заняли первое место, а также-в номинации «Через творчество- к пасхальной культуре»-первое место.
Группа девочек Сучкова Н., Склярова Н., Королёва Д., Королёва В., Шульга М. приняли участие в районном конкурсе «Юные звёздочки Несветая» и заняли первое место. Сучкова Анастасия приняла участие в районном конкурсе «Я-хореограф 2015» и заняла первое место.
В течение года я принимала участие в общественной жизни ДОУ:
-участвовала в подготовке выставки осенних даров на осенней ярмарке района и принимала участие в праздничном гулянии
-была слушателем на конкурсе дошкольных образовательных организаций «Безопасная дорога в детский сад» проходившем на базе нашего детского сада и участвовала в организации дежурства по детскому саду.
-была ведущей в празднике посвящённому «Дню матери»; на утренниках «Золотая осень», «Новый год», «Мамочка любимая», «День Победы», «Выпуск в школу».
-состою членом комиссии по социальному страхованию, тарификационной комиссии, комиссии по охране труда и соблюдению правил безопасности, инспектор по охране прав детства.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д).
Большое внимание уделялось решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей и организации условий для его охраны, а целью физического воспитания стало в первую очередь формирование привычки к здоровому образу жизни. На достижение цели была направлена организация ежедневной утренней гимнастики и гимнастики после сна. Гимнастику проводили, используя картотеку, разработанную для детей подготовительной группы. В течение года вели активную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни. Акцентировали внимание детей на особенностях их организма и здоровья, формировали потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом, как непосредственно на занятиях, так и в отдельных режимных моментах. У детей сформированы представления об общественной значимости здорового образа жизни. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;
- совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий, методов ТРИЗ;
- совершенствование ИКТ, компьютерных навыков и презентаций.
- распространение опыта в проектной деятельности;

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014___- 2015___учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками _подготовительной__________группы ____за 2014 –2015уч. год

группа подготовительная

Образовательные области Уровень развития
выше среднего Уровень развития
соответствует
возрасту Уровень развития
ниже среднего
Физическое
развитие 82% 18% 0%
Социально-
коммуникативное
развитие 67% 29% 4%

Речевое развитие 68% 30% 2%
Познавательное развитие 79% 20% 1%
Художественно-
эстетическое развитие
69% 29% 2%
Общий итог: 73% 25% 2%

Результаты развития целевых ориентиров
у воспитанников подготовительной группы за 2014_- 2015_уч. год

Целевые ориентиры Уровень освоения ООП ДО
Подготовительная группа
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 96%
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 94%
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 90%
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности 78%
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 89%
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 81%
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 78%
Итоговый результат формирования целевых ориентиров дошкольников 87%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
■ формальная потребность некоторых родителей в дошкольном учреждении. Что затрудняло образовательный процесс, поскольку родители не были мотивированны на посещение ребёнком детского сада.
■ по результатам мониторинга затруднения вызывает образовательная область «Речевое развитие» . Слабо развито речевое творчество. Речь не у всех детей «чистая», присутствуют дефекты звукопроизношения (связано с отсутствием в детском саду логопеда).
■ По образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» некоторые дети не способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; вызывала затруднение работа с детьми высоким показателем конфликтности. Дети проявляли нетерпимость, неумение договариваться.
■ дети не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков, в связи с плохо развитым восприятием.
Успехи:
■ На занятиях по формированию математических элементарных математических представлений знают состав числа в пределах от 5 до 10, считают до 10 и дальше, ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости.
■ Имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
■ Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» объясняют их назначение .Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
■ Продуктивная (конструктивная) деятельность: умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Способны создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
■ Умеют в лепке передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
Результаты деятельности группы «Затейники»_за 2014___- 2015___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015_ - 2016_учебный год:
■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
■ углубление работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
■ организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному посещению детьми детского сада
■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
■ продолжать развивать восприятие ребёнка через наблюдения, поручения , дидактические игры
■ продолжать развивать речевое творчество через театрализованную деятельность .

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: