Алгоритмы и исполнители - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 160
  • Скачиваний: 16

Тип урока: урок с использованием кейс технологий

Цель: Построить ментальную карту на тему « Алгоритм  и исполнители»

Задачи  урока :

Образовательные:

  • ввести определение алгоритма,
  • рассмотреть примеры алгоритмов,
  • изучить свойства и виды  алгоритмов,
  • познакомиться с историей возникновения термина «алгоритм»;
  • ввести понятие и определение исполнителя алгоритма,
  • рассмотреть примеры формальных и неформальных исполнителей,
  • разобрать типовую задачу в формате ОГЭ (тип 14) на анализ типового алгоритма для формального исполнителя;
  • закрепить рассматриваемый материал с помощью интерактивных и тестовых заданий.

Воспитательные:

  • развитие самостоятельности суждений;
  • умение работать в группе.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • развитие алгоритмического мышления;
  • развитие кругозора;
  • развитие памяти, внимательности,
  • умение анализировать свою деятельность.

Задачи урока:

Познавательные:

  • Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы по составлению алгоритмов; закрепить умения вычленять проблемы.

Развивающие:

  • Совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения ; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитывающие:

  • Вовлечь в активную деятельность; формировать культуру и гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

УУД:

Личностные:

  • Формировать понимание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные:

  • Определяет цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
  • Выдвигает версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

  • Излагает свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
  • Различает в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, теории.
  • Корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, может достойно признавать его ошибочность.

Познавательные:

  • Умеет находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
  • Владеет смысловым чтением - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
  • Умеет сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).
  • Умеет представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.

 

Основные понятия:

Понятие исполнителя, неформальные и формальные исполнители, понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: Компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор, компьютеры, ПО: презентации, текстовый документ , программный продукт  тест

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: