Цели урока: знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.
Задачи:
- Знать жанровые особенности романа.
- Рассказать об истории создания романа "Дубровский".
- Определить характер отношения героев.
- Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского.
- Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского.
- Выяснить, действительно ли благороден Дубровский.
- Учиться анализировать текст.
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
Технология: технология коллективного способа обучения, диалоговая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Средства здоровьесберегающих технологий: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.
Методы: аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода, устное рисование, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя. Формы: коллективная, частично индивидуальная.
Оборудование: Альбом "А.С.Пушкин".
Компьютер. Мультимедиапроектор.
Используемая литература: А.С.Пушкин "Дубровский". Н.В.Егорова "Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс". 3. CD-ROM "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы".