Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ Задоно –
Кагальницкая СОШ
Приказ от 30.08.2019 № 233
_______Ю.В. Лисичкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «ЮИД»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 5 -10 класс ___________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
срок реализации программы 1 год, возраст 11-16 лет
Количество часов 67
Учитель Туроверова Любовь Александровна
2019-2020 гг.
Пояснительная записка
Сегодня в России особенно остро стоит проблема безопасности дорожного движения. Ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. человек получают травмы различной степени тяжести. Направление программы - социально-педагогическая.
Отличительные способности программы – Когда ребёнок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им Правил дорожного движения, вот необходимость и характерные свойства, отличающие программу от других. Иногда мы видим аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются дети. Исследования психологов показывают, что в особенностях психики ребёнка наблюдается разрыв в применении теоретических и практических знаний. Поэтому дети мало думают об опасностях на дорогах. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю педагогическая целесообразность программы, важной, ведь невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей, основная идея - обучение безопасности ПДД, вопросы дорожной грамотности, которые придают программе своеобразие. Нужно как можно раньше воспитывать в детях сознательное и правильное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность, особенно в наши дни. Необходимы все более разнообразные формы и методы работы с детьми по изучению ПДД, которые зависят от особенностей познавательной деятельности и возможностей детей с нарушениями интеллекта. Актуальность программы заключается в том, что программа отвечает потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества Чем раньше дети начинают изучать Правила дорожного движения, тем больше уверенности, что они запомнят их на всю жизнь. Учитывая актуальность и значимость профилактических мер по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, обучения и воспитания детей был создан кружок ЮИД. Программа кружка ЮИД составлена для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. При составлении программы были учтены возрастные и психофизиологические особенности детей, рекомендации работников ГИББД, интересы учащихся. Программа кружка ЮИД предназначается для учащихся, 5-10 классов школы. Занятия проводятся два раза в неделю (68 часов в год), 67 часов, программа будет выполнена за счёт уплотнения материала Каждое занятие по программе кружка помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
Основные цели и задачи программы:
Цели программы:
1.Образовательные:
- формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- познакомить с основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма;
- развивать умения пропагандировать свои знания по ПДД.
2.Коррекционные:
- формировать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развивать у учащихся такие умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, находчивость;
- корректировать дефекты психического и физического развития;
- развивать творческие способности;
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД.
3.Воспитательные:
- воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность, любознательность, ответственность.
Задачи программы:
1.Обучение учащихся правилам дорожного движения, углубление теоретических и практических знаний по ПДД.
2.Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания, развитие творческих способностей.
3.Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
- Привитие первичных навыков оказания доврачебной медицинской помощи при ДТП.
Данная программа способствует:
- умственному развитию- учащиеся получают и закрепляют знания по ПДД, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, делиться своими знаниями и впечатлениями, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, что способствует коррекции речи, памяти и мышления;
- нравственному воспитанию- у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников, желание оказывать помощь людям пожилого возраста и учащимся младших классов в изучении и соблюдении ПДД, закрепляются навыки соблюдения ПДД. Участники кружка «Безопасное колесо» проводят пропагандистскую деятельность по профилактике дорожно- транспортного травматизма;
- эстетическому воспитанию- учащиеся участвуют в различных конкурсах рисунков, плакатов, фотоконкурсах, викторинах, праздниках. На занятиях учащиеся работают с красочным материалом. Члены кружка «Безопасное колесо» выступают перед учащимися школы и их родителями на, праздниках.
- физическому воспитанию- учащиеся принимают участие в спортивных конкурсах и соревнованиях, на каждом занятии проводятся подвижные игры и физминутки, что способствует развитию выносливости, ловкости, поддержанию мышечного тонуса, развитию координации движений;
- трудовому воспитанию- учащиеся изготавливают необходимые для занятий пособия, дидактические игры, раздаточный и наглядный материал. Принимают участие в изготовлении декораций и костюмов для выступлений.
Программа включает следующие разделы:
- Введение
- История ПДД
- Участники дорожного движения
- Наш друг- светофор
- Знаки дорожные - друзья надёжные
- Транспорт и пассажиры
- Грамотный пешеход и пассажир
- Лучшие знатоки ПДД
Методическое обеспечение программы
Важным условием реализации предлагаемой программы является совместная работа педагога и учащегося, возможность для ребёнка поверить в себя.
Программа кружка «Безопасное колесо» рассчитана на работу с детьми
5-10 классов. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий в течение учебного года в объеме 68 часов, проведено будет 67часов, программа будет выполнена за счёт уплотнения материала.
Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей и работников ГИБДД. В программе намеренно не занесены сроки проведения мероприятий. Каждый педагог самостоятельно выбирает время их проведения с календарными датами.
Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме организуется несколько основных занятий. Все темы связаны между собой и подчинены одной цели. Весь материал даётся в доступной и привлекательной для детей форме. Закрепление осуществляется во время наблюдений, практических занятий в группах, работе с дополнительной литературой.
При проведении занятий используются различные формы проведения: беседы, игры, экскурсии, встречи, доклады учащихся, тестирование. В конце учебного года проводится обобщение изученного, в виде викторины «Лучший знаток ПДД», где подводятся итоги работы участников клуба за прошедший год.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Участие в конкурсах рисунков, акциях, оформление выставок (рисунков и фото) развивает у детей творческие способности, самостоятельность и инициативность, позволяет лучше закреплять ПДД.
Проведение викторин, конкурсов, развлечений позволяет в игровой форме лучше усвоить ПДД.
На занятиях кружка используются материалы из газеты «Добрая Дорога Детства», что даёт учащимся возможность быть в курсе последних событий по изучению ПДД. Дети с большим интересом рассматривают в них иллюстрации и фотографии, проводится обсуждение прочитанных статей, что способствует коррекции речи, памяти, восприятия и мышления.
Основу занятий клуба составляют беседы, так как именно они дают педагогу возможность более полно раскрыть определённую тему. Чередуются разные виды работы, что снижает утомляемость детей с нарушениями интеллекта и способствует поддержанию интереса к изучаемому. Перед каждой беседой проводится большая подготовительная работа: экскурсии и прогулки по улицам, рисование по определенной теме, изготовление поделок, просмотр видеофильмов, театрализованные представления.
Одним из важнейших средств являются репетиции и выступление в театрализованных представлениях, и игры (дидактические и подвижные), соответствующие возрасту и особенностям учащихся с отклонениями в развитии. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому она широко используется на занятиях кружка «ЮИД». Игра является основным видом активности учащихся, в процессе которой он расширяет кругозор, усваивает социальный опыт.
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.
Кружок «ЮИД» имеет свой девиз: «Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!».
Содержание программы
Кружок «ЮИД»
5-10 класс (67ч. в год, 2 часа в неделю + 2 часа резервные)
1.Введение (1 ч).
Вводное занятие. Задачи, цели кружка «Безопасное колесо» на учебный год.
- История ПДД (3 ч)
Интересные факты из истории ПДД. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Как появились первые ПДД. Чтение и обсуждение газеты «Добрая Дорога Детства».
Практические работы. Принимаем первоклассников в пешеходы. Конкурс рисунков «Первые Правила дорожного движения»
3.Участники дорожного движения (36 ч).
Дорога - не место для игр. Дисциплина на улице- залог безопасного движения. Дорожный этикет. Что значит слово «Дорога». Улица, тротуар. Перекрёстки и их виды. Железнодорожный переезд: правила перехода и переезда. Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного движения. Предметы, мешающие обзору дороги). ПДД РФ- государственный нормативный документ. Обязанности пешеходов и пассажиров. Обязанности водителей. ПДД для велосипедистов. Как изобрели велосипед. Виды велосипедов. Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями – показатель уровня культуры и воспитания. Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах. Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.
Инструктаж «Будь осторожен на каникулах». Инструктаж о соблюдении ПДД во время осенних каникул «Безопасная дорога». Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Чтение и обсуждение газеты «Добрая Дорога Детства». «Как правильно переходить дорогу». Инструктаж «Осторожно! Скользкая дорога!» Встреча с сотрудником ГИБДД.
Практические работы
Репетиция сценария Практическое занятие. Открытое мероприятие. Принимаем первоклассников в пешеходы. Конкурс рисунков «Первые Правила дорожного движения». Составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» Грамотный пассажир. Макет улиц и дорог. Репетиция занятия Практическое занятие
Экскурсия с целью наблюдения за движением пешеходов через дорогу.
Подготовка к акции «Юный пешеход» (сочинение- обращение). Акция «Юный пешеход» (вручение памяток учащимся школы). Практическое занятие (отгадывание кроссвордов, загадок и ребусов о ПДД).
- Наш друг- светофор (7 ч)
История создания средств организации дорожного движения.
Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. История появления светофора. Сигналы светофоров. Инструктаж «Правила безопасного поведения на дорогах во время весенних каникул».
Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора. Экскурсия к светофору.
Практические работы
Конкурс рисунков о ПДД. Наш друг светофор. Работа агитбригады 1 класс «Весёлый светофор» (изготовление закладки). Работа агитбригады 2 класс. Игра «Да – нет» Практическое занятие
- Знаки дорожные- друзья надёжные (4 ч)
Как появились дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Классификация дорожных знаков. Вандализм на дорогах и транспорте. Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Административная и уголовная ответственность
Практические работы:
«Как мы знаем ПДД?». Работа агитбригады - 3 класс Практическое занятие.
6.Транспорт и пассажиры (6ч) История появления автомобиля. Виды транспорта. Автомобильный транспорт (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Государственный и технический осмотр). Общественный транспорт (Правила поведения в общественном транспорте. Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Чтение и обсуждение газеты «Добрая Дорога Детства». Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Что такое ДТП. Велосипед - механический вид транспорта.
Практические работы. Тренировка- Вождение велосипеда Вождение велосипеда Практическое итоговое занятие. Спортивное соревнование «Юный велосипедист» (проезд на велосипеде по полосе препятствий, фигурное вождение).
- Грамотный пешеход и пассажир (8 ч)
Инструктаж «Как вести себя на улице, дороге летом, весной, осенью, зимой».
Практическая работа: Театрализованные представления, акции: Посвящение в пешеходы. Пристегнись и улыбнись. Шагающий автобус. Практическое вождение велосипеда. Выступление агитбригады.
- Лучший знаток ПДД(2ч) - Мы на страже БЕЗОПАСНОСТИ,
Инструктаж «Правила безопасного поведения на дорогах во время летних каникул». Итоговое занятие. Конкурсно – развлекательная программа «Как ты знаешь правила дорожного движения». Фигурное вождение велосипеда.
Подведение итогов работы за год.
Практическая работа: Выступление агитбригады
Учебно-тематического план 5-10 классы (67 ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||||
Раздел 1 «Введение» (1 ч) | ||||||||
1 | Тема: Вводное занятие. | 1 | Объяснительно-иллюстративный рассказ | |||||
1.1 | 03.09 | Тема: Задачи, цели ЮИД на учебный год. | 1 | 1 | - | Словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ | |
Раздел 2 «История ПДД» (3 ч) | ||||||||
2.1 | 07.09 | Тема Беседа «Как появились первые ПДД». | 1 | 1 | - | Объяснительно-иллюстративный, словесный рассказ, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. | |
2.2 | 10.09 | Тема Беседа Интересные факты из истории ПДД | 1 | 1 | - | Объяснительно-иллюстративный рассказ -видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
2.3 | 14.09 | Подготовка сценария «Принимаем в пешеходы» Конкурс рисунков «Первые Правила дорожного движения» | 1 | - | 1 | Уроки творчества выступление агитбригады конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.Участники дорожного движения: (36ч) | ||||||||
3.1 | 17.09 | Репетиция сценария | 1 | - | 1 | Уроки творчества Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.2 | 21.09 | Открытое мероприятие. Принимаем первоклассников в пешеходы | 1 | - | 1 | Уроки творчества выступление агитбригады конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.3 | 24.09 | Конкурс рисунков «Первые Правила дорожного движения» | 1 | - | 1 | Уроки творчества работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.4 | 28.09 | Чтение и обсуждение газеты «Добрая Дорога Детства» | 1 | 1 | - | Словесный, работа с газетой, | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.5 | 01.10 | Беседа «ПДД РФ- государственный нормативный документ» | 1 | 1 | - | Этическая беседа видео метод (просмотр, обучение). | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.6 | 05.10 | Разработка занятия. «Безопасная дорога- Дом -Школа-Дом» | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.7 | 08.10 | Беседа «Обязанности пешеходов и пассажиров» | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (ситуация воспитывающая, приучение, упражнения | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.8 | 12.10 | Инструктаж. Будь осторожен на каникулах. «Осторожно на дороге!» | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (воспитывающая ситуация) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.9 | 15.10 | Экскурсия с целью наблюдения за движением пешеходов через дорогу | 1 | - | 1 | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (воспитывающая ситуация). Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.10 | 19.10 | Создание ситуации выбора | 1 | 1 | - | Разбор дорожно-транспортных происшествий | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.11 | 22.10 | Составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.12 | 26.10 | Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» | 1 | - | 1 | Словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение) Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.13 | 09.11 | Отгадывание кроссвордов, загадок и ребусов о ПДД | 1 | 1 | - | Уроки творчества конкурсы, работа в группах | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.14 | 12.11 | Чтение и обсуждение газеты «ДДД» | 1 | 1 | - | Словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.15 | 16.11 | Беседа «ПДД для велосипедистов» | 1 | 1 | - | Словесный, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.16 | 19.11 | Беседа «Как изобрели велосипед. Виды велосипедов» | 1 | 1 | - | Словесный, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.17 | 23.11 | Поиграем «Как правильно дорогу переходить» | 1 | - | 1 | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (ситуация воспитывающая) Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.18 | 26.11 | Разработка занятия для нач. щколы | 1 | 1 | - | Уроки творчества конкурсы, работа в группах | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.19 | 30.11 | Репетиция занятия- сценарий | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.20 | 03.12 | Репетиция для школы занятия | 1 | - | 1 | Уроки творчества, работа в группах Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.21 | 07.12 | Инструктаж «Скользкая дорога!» | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (ситуация воспитывающая) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.22 | 10.12 | Разработка занятия «Дисциплина на улице- залог безопасного движения» | 1 | - | 1 | Уроки творчества. Репетиция выступления агитбригады Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.23 | 14.12 | Репетиция занятия | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.24 | 17.12 | Делаем макет для малышей | 1 | - | 1 | Уроки творчества Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.25 | 21.12 | Макет улиц и дорог | 1 | - | 1 | Уроки творчества Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.26 | 24.12 | Беседа «Дорожный этикет» | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (ситуация воспитывающая) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.27 | 28.12 | Разработка занятия- сценарий | 1 | - | 1 | Уроки творчества выступление агитбригады Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.28 | 11.01 | Дорожный этикет | 1 | 1 | - | Уроки творчества конкурсы, работа в группах | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.29 | 14.01 | Беседа «Что значит слово-Дорога?» | 1 | 1 | - | Беседа, пример Формирования общественного опыта поведения (ситуация воспитывающая) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.30 | 18.01 | Беседа «Улица, тротуар» | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (ситуация воспитывающая) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.31 | 21.01 | Чтение и обсуждение газеты «ДДД» | 1 | 1 | - | Словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.32 | 25.01 | Грамотный пассажир | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, работа в группах. Практическое занятие. | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.33 | 28.01 | Экскурсия наблюдения за дорогой | 1 | - | 1 | Словесный, пример формирования опыта общественного поведения Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.34 | 01.02 | Читаем газету ДДД(отгадывание кроссвордов, загадок и ребусов о ПДД). | 1 | 1 | - | Словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.35 | 04.02 | Час вопросов и ответов Встреча с сотрудником ГИБДД | 1 | 1 | - | Диалог. Практическое занятие (работа в группах). | Самоанализ. Коллективный анализ | |
3.36 | 08.02 | Акция «Юный пешеход» (вручение памяток учащимся школы). | 1 | - | 1 | Практическое занятие (работа в группах) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.Наш друг- светофор (7 ч) | ||||||||
4.1 | 11.02 | Конкурс рисунков о ПДД. Наш друг светофор | 1 | - | 1 | Словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение) Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.2 | 15.02 | Беседа «Сигналы светофоров». | 1 | 1 | - | Беседа, пример Уроки творчества выступление агитбригады словесный, работа с газетой, видео метод (просмотр, обучение формирования общественного опыта поведения | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.3 | 18.02 | Работа агитбригады 1 класс | 1 | - | 1 | Уроки творчества выступление агитбригады Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.4 | 22.02 | «Весёлый светофор» | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.5 | 25.02 | Инструктаж Правила безопасного поведения на весенних каникулах | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (воспитывающая ситуация) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.6 | 01.03 | Работа агитбригады 2 класс | 1 | - | 1 | Уроки творчества выступление агитбригады Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
4.7 | 04.03 | Игра «Да – нет» | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, работа в группах. Практическое занятие | Самоанализ. Коллективный анализ | |
5. Знаки дорожные (4 ч) | ||||||||
5.1 | 11.03 | Беседа «Как появились дорожные знаки». | 1 | 1 | - | Беседа, пример формирования общественного опыта поведения (воспитывающая ситуация) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
5.2 | 15.03 | Беседа «Группы дорожных знаков» | 1 | 1 | - | Беседа, пример Формирования общественного опыта поведения (воспитывающая ситуация) | Самоанализ. Коллективный анализ | |
5.3 | 18.03 | Викторина. «Как мы знаем ПДД?» | 1 | - | 1 | Уроки творчества конкурсы, составление викторин, сочинение стихов. Практическое занятие. | Самоанализ. Коллективный анализ | |
5.4 | 22.03 | Работа агитбригады - 3 класс |