Погода и климат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: погода и климат. Тип урока: комбинированный. Участники: учащиеся 6 класса. Виды самостоятельных работ: групповая работа по карточкам. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, тетрадь, ручка, карточки с заданиями (приложение 1), музыкальный фрагмент из кинофильма «Служебный роман», презентация к уроку (приложение 2), мультимедиа компонент – игра ( приложение 3), слайд – шоу приложение 4), рабочая тетрадь А. В. Шатных. Начальный курс географии 6 класс. М. : Дрофа, 2013
Цель урока: сформировать понятия погода и климат. Задачи: 1. Дать общие понятия погода, климат и синоптика. Выявить причины, факторы и закономерности влияющие на их формирование. 2. Научить читать синоптическую карту. Составлять по карте прогноз погоды. 3. Рассказать о методах и значении наблюдения за погодой. Ход урока:
Деятельность учителяДеятельность учащихся
1)Организационный момент. Постановка цели и задач.
2) Объяснение нового материала

1. Звучит музыка из кинофильма «Служебный роман». На экране слайд – шоу из фотографий различных сезонов года и явлений природы. (Приложение 4).


2. Ребята посмотрите в окно, какая на улице погода?
B
最륤氀
最륤氀
最륤氀
最륤氀
最륤氀
最륤氀
最륤氀
Прогнозы погоды, наблюдения за погодой (сообщения ребят). Вывод о необходимости наблюдения за погодой и прогнозирования погоды. (слайды 4,5,6,7,8)
7. Почему меняется погода? Работа в группах по карточкам заданиям. (Приложение 1б) . Вывод: Смена воздушных масс является причиной изменения погоды.

8. Сформулируем и запишем определение в словарик. Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (слайд 9) (температурой, влажностью, запыленностью). Заполнение таблицы «Типы воздушных масс». (слай

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: