Осень в поэзии, живописи, музыке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Осень в поэзии, живописи, музыке
Цель:
Раскрыть художественное единство образного содержания поэзии, живописи, музыки.
Задачи образовательные:
обогатить словарный запас учащихся;
учить детей получать радость от общения с искусством;
показать тесную связь, близость искусства слова, живописи и музыки;
учить детей рассматривать репродукции картин, слушать музыку, обращая внимание на средства выразительности, использованные поэтами, художниками и композиторами.
Задачи развивающие:
развивать чувственное восприятие, творческую фантазию и воображение;
развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Задачи воспитательные:
воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям искусства;
воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Музыкальное произведение:
П. И. Чайковский из цикла "Времена года" - "Октябрь. Осенняя песня".
Репродукция картины:
И. И. Левитан "Золотая осень".
Оборудование:
портреты: художника - И. И. Левитана, композитора - П. И. Чайковского;
репродукция картины;
презентация, слайды;
сборники стихов.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Учитель: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы знакомились с произведениями русских поэтов и писателей, а сегодня, мы обобщим наши знания и узнаем, что не только в поэзии, но и в живописи, музыке предоставлено прекрасное время года, какое. . . ? Догадайтесь. . . .
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: