Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина

Страницы: 1 | 2  >  >>

Цель урока: обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: - продолжать развивать устную речь учащихся, учить понимать настроение лирического героя;
- формировать и развивать образное мышление, воображение;
- прививать интерес к чтению и воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и художественному слову. Дать возможность прикоснуться к эпохе и творчеству А. С. Пушкина.
Оборудование.
Музыка П. И. Чайковского, стихи А. С Пушкина, иллюстрация к сказке, карточки-задания, игра «сказочный сундучок», оборудование сцен из «Сказки о царе Салтане»,
Портрет А. С. Пушкина и няни Арины Родионовны.
ОРГ. МОМЕНТ
Звучит музыка. Ученик читает стихотворение «Осень».
Учитель:
- Так признавался поэт в любви осени, описывает ее сказочной.
- Ребята, наш урок сегодня будет сказочным и поэтичным. Мы побываем в гостях у А. С. Пушкина. А откуда же берут начало сказки Пушкина? Ребята, посмотрим эту сцену.
II. СЦЕНА. Ученик читает «Буря мглою небо кроет…»
(няня Арина Родионовна и А. С. Пушкин сидят за столом)
Учитель:
- Узнаете этих героев?
Ответы детей.
- Очень часто зимние вечера Пушкин проводил с няней. В один из таких вечеров и написал он стихи, обращенные к няне, в которых все дышит удивительной правдой жизни. Читая их, мы, словно слышим живой голос Пушкина.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
-Поделитесь своими знаниями: как няня относилась к Пушкину?
(она любила его по – матерински, заботилась о его здоровье, рассказывала ему много народных сказок о богатырях, разбойниках, о похищениях принцесс. )
- А как Пушкин относился к няне, называл ее?
(любил ее, называл мамой, мамушкой, сказочницей, «подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя…», свет-Родионовна)
Учитель: - Да, ребята, имя няни Арины Р

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: