Берегите, люди, эту красоту

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок литературы в 4 классе.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края.
Тема: ,, Берегите, люди, эту красоту!"

( Из уроков внеклассного чтения).

Цель: 1)приобщить детей к чарующей красоте русской природы посредством поэтического слова; 2)поговорить об отношении людей к природе, доказать , что природа - это живое существо, умеющее чувствовать и радость, и боль.

Оборудование: иллюстрации с картин И. Грабаря ,,Февраль. Подмосковье", Н. Крымова ,, Зимний вечер", И. Левитана ,, Золотая осень", А. Пластова ,, Летом", И. Шишкина ,, Берёза и рябинка", Ф. Васильева ,,Пейзаж со скалой и ручьём", А. Куинджи ,, Радуга", И. Шишкина ,, Сосны, освещённые солнцем".

Эпиграф: ,,О Русь - малиновое поле -
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску".
С. Есенин.

Ход урока.
1. Слово учителя.
Тема нашего урока сегодня ,, Берегите, люди, эту красоту!" На нем мы с вами продолжим работу с пейзажной лирикой русских поэтов ХХ века. Мы уже знакомились с некоторыми стихотворениями Николая Алексеевича Заболоцкого , Александра Николаевича Яшина, Александра Александровича Блока, Сергея Александровича Есенина, Анны Андреевны Ахматовой, Николая Михайловича Рубцова. Это прекрасные стихи, давшие нам возможность почувствовать с помощью трепетного слова поэта удивительную красоту родной природы и в тоже время её хрупкость, ранимость и беззащитность перед наступлением техники. Сегодня на уроке мы ещё раз приобщимся к чарующей красоте русской природы, поговорим об отношении к ней, попытаемся понять, что природа - это живое существо, умеющее чувствовать и р

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: