Понимаем ли мы друг друга - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 0

Консультация  «Понимаем ли мы друг друга»Консультация  «Понимаем ли мы друг друга»Расхожая  фраза «Счастье – это когда тебя понимают» говорит, что понимание не такое уж  часто  встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Но насколько порой ребенку живется труднее, чем взрослому! Он еще не знает что в жизни «все проходит» и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребенку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он еще не умеет, как взрослый находить им замену или компенсацию; ребенок все время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко ребенка наказывают за то, что сами взрослые делают безнаказанно(«Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто»).Из чего же складывается понимание?Понимание обязательно включает знание возрастных особенностей: что можно ожидать от ребенка,3,5 лет и чем поведение объясняется.Включает знание индивидуальных  особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке сохранять и поддерживать. Знание жизни, мудрость( это то, чем часто обладает старшее поколение. Родители дают ребенку модель отношений с миром и друг с другом это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие. Родитель  должен не вкладывать в ребенка совесть, а показывать ему, что она, совесть, у него, у родителя, есть. А иначе где еще ребенок это увидит?Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития- пожелали не свое, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули. От таких поступков и ошибок, никто не застрахован, но ребенок должен видеть, что это больно и родитель признается в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребенка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребенку.Итак, понимание – это обязательно, еще самопонимание и самовоспитание. Часто детей воспитываем не по науке, а по вере, той вере, которая сформировалась в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И не редко в таких программах заложено желание взять реванш, отыграться. За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребенка. Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребенка. Непонимания, которое ведет к неуправляемости и к тому, что ребенок  плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главнее и за что ответственен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие. Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно, на свое счастье и счастье ребенка. Ребенок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям, и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным. Но при этом он будет еще и самим собой, ибо понимание, означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребенок, хоть и является продолжением родителей, все же не их точная копия. Порой он берет какие – то качества от обоих родителей, иногда - не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребенка сердиться? Теперь ему надо помогать.Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое, способное. Но за это ребенок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их не состоявшиеся мечты. Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребенка, понимания жизни. Ребенка важно не только понимать, но и уметь выразить свое понимание, чтобы ребенок понимание чувствовал, словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушие и трудом.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: